Думки

Полигон НГУ под с. Старое. Набор в новую бригаду.

28 Жовтня 2015 21:42

День первый.

Тренируемся много, отдыхаем мало, а одеваемся легко – замерзнуть не успеваем.

До вечера, до этого момента, из примерно 60 приехавших с утра людей, осталось чуть больше сорока.

Испытание началось еще в части в Гостомеле – проверили базовую физическую подготовку кандидатов, без которой в Старом, по словам инструкторов, делать вообще нечего. Сразу отсеяли несколько человек, после чего оставшихся погрузили в автобусы и повезли на полигон.

На полигоне нас ожидал 6-километровый кросс с остановками на отдых. Уж где как, но здесь свято верят, что лучший отдых – смена рода деятельности, поэтому приседания, отжимания, "гусиный шаг" и прочие немелкие радости преследовали нас всю дистанцию.

Аппетита на ужине у меня особо не было – из-за больших физических нагрузок, подозреваю. А я, кстати, к ним готовился… Вечером, перед отбоем, на плацу была прочтена патриотично-воспитательная лекция, слушали которую мы с вытянутыми над головой бревнами, периодически, опять же, прерываясь на “отдых”.

Лично у меня сложилось впечатление, что читавший нам ее инструктор – историк по образованию. Надо будет при случае уточнить…

В общем, если вы смотрели “Солдат Джейн”, “Американский снайпер” и прочие американские фильмы с элементами подготовки войск специального назначения, то снимались они, наверное, в Старом. Больше, кажется, негде…

А на этой фотографии, собственно, наш новый боевой товарищ Валера – наш новый трехметровый деревянный друг. Теперь мы ходим, точнее, не ходим – бегаем, исключительно бегаем, приседаем, стоим в строю, качаем пресс только и исключительно в его компании.

Из минусов я вижу пока два:

Практически полное отсутствие нормальной связи и, соответственно, интернета, уже два часа не дает мне загрузить фотографию нашего Буратины.

Страшно не люблю, когда кто-то храпит, так что боюсь, как бы храп соседа не повлиял на бодрость моего духа с утра. С другой стороны, после сегодняшних упражнений спать хочется невероятно – слегка утомился.

Всем спокойной ночи, а нам – уж как получится…

День второй. Без фотографий – снимать некогда и нечем.

Ожидания не подвели – спать спокойно не пришлось. Причем спать не пришлось дважды. Как раз буржуйка прогрела нашу часть палатки, и я приготовился увидеть первый сон, когда весь лагерь был поднят на построение. Даже, не побоюсь этого слова, по тревоге. На подъем, одевание и бег на плац с бревном – на все про все – 30 секунд. Плюс, добавьте эффект неожиданности и выйдет вполне себе закономерный результат – не успели. За что и были возвращены в палатки. В результате, только с третьего раза уложились в отведенное время.

Дальше продолжилось начатое еще вечером изучение украинской истории, периодически прерывающееся на “согреться” и “отдохнуть”. Моей группе еще, по сути, повезло – на девять человек у двоих были дипломы историков, поэтому мы могли чаще отвечать на вопросы и немного меньше качаться.

Утром проснулись под звуки дождя и стандартно громкие голоса инструкторов. А к обеду, после ночных подъёмов и утренней пробежки, которая была аналогична вчерашнему маршу, в нашей группе – Echo – осталось всего шестеро: пять кандидатов и Валера (выданное нам вчера бревно).

Для справки: группа Echo – одна из пяти групп в лагере. Принцип разделения на группы – по возрастным категориям. Разделили нас вчера ближе к вечеру от самых старших к младшим: Alpha, Beta, Delta, Charlie, Echo.

После зарядки, перед завтраком, был организован душ, на который моя группа, правда, не успела – не дошла очередь. Из-за дождя первую половину дня все занимались подготовкой лагеря к непогоде: спасением складированных на улице вещей, установкой палаток для сушилки, кухни и чего-то еще… После обеда нас даже полчаса не трогали, так что все, пользуясь случаем, валялись на койках. Счастье длилось недолго – объявили построение на плацу, поступили новые вводные: 20-километровый марш-бросок с “раненными боевыми товарищами” – с бревнами, то есть.

Сперва все шло весьма неплохо: два человека несут Валеру, замена каждые пять минут, природа красивая, дождик еле моросит… Однако, скоро вводные изменились – было объявлено, что дальнейшее продвижение колонны происходит по контролируемой противником территории. Теперь с завидной регулярностью мы занимали круговую оборону, прятались от артобстрелов, по-пластунски преодолевали простреливаемые пулеметом участки дороги. А ведущие колонну инструктора при этом не стремились сбавлять шаг, так что после каждого подобного упражнения нам приходилось переходить на бег и догонять их.

Любая машина и человек объявлялись врагом – скучать не приходилось.

В общем, пройдя/пробежав/проползя треть пути мы вышли на полосу препятствий. В принципе, ничего особенного в этой полосе не было, если не считать наше не совсем свежее состояние. Тут нас оставил один кандидат, а после ещё нескольких километров покинул второй, так что тащить Валеру почти половину пути пришлось втроем. Это, честно скажу, весьма сомнительное удовольствие, особенно когда видишь другие группы, в которых по семь человек и которые могут хоть как-то нормально меняться. Плюс, спецназ ведь своих не бросает: оставлять деревянных друзей, давать им возможность “прилечь” (опускать на землю) – под запретом. Нарушить, конечно, можно, если любишь отжиматься, приседать, если хочешь вылететь, например…

По возвращении на базу нас ждал горячий душ! А это, после целого дня удовольствий под дождём – просто невероятная вещь. За-ме-ча-тель-на-я!

Поужинав, наведя порядок в палатках и, естественно, покачавшись, мы отбились спать. Bravo расформировали и разбросали по остальным группам, так что нас опять шестеро. Хорошо это или плохо – увидим завтра. Или уже ночью…

Сижу вот, слежу за буржуйкой, набиваю бумагой свои абсолютно мокрые, но сейчас сохнущие ботинки, а мой новый сосед, занявший место ушедшего бойца, храпит за десятерых… С этим мне явно не везет.
По опыту прошлой ночи никто не разулся, не разделся, да и выспаться особо тоже никто не рассчитывает…

День третий.

“НАДОЕЛО! Надоело постоянно слышать от инструкторов предложения поехать домой. Не знаю, может на кого-то это и подействует, но мне слабо верится – похоже, уже ушли все, кто хотел это сделать…А еще хорошо, все таки, что непром взял – иначе мок бы сейчас…черт, опять эти отжимания в грязи… Лучше бы приседали…” – примерно такой набор мыслей крутился у меня в голове во время ночного построения.
Не знаю, из-за погоды или нет, но этой ночью нас подняли только один раз. И то ненадолго – минут на сорок. Наверное, чтобы мы не успели намокнуть – после вчерашнего дневного похода сухих вещей и так ни у кого особо не осталось.

Утром я проснулся еще до подъема и решил переобуться – сменить менее удобные берцы на более удобные ботинки, которые вчера насквозь промокли во время марш-броска, но за ночь высохли. Тут меня и ждал крайне неприятный сюрприз: на них расклеилась подошва, что делало невозможной дальнейшую эксплуатацию. И проблема была даже не в комфорте, а в том, что в условиях непрекращающегося дождя я становился владельцем всего одной пары обуви.

Вместо зарядки-пробежки нас ждала обычная разминка на плацу, после нее умывание и завтрак. Дальше мы все направились на медподготовку – два санинструктора несколько часов обучали нас использованию жгутов, эвакуации раненных… Занятия закончились примерно в 12-ть – то есть, до обеда оставалось еще около двух часов. И тут, как ни странно, поступил приказ разойтись по палаткам и сушить вещи – по сути, отдыхать. Уже в палатке мы коллективно пришли к выводу, что после обеда наверняка нас будет ожидать что-нибудь утомительно-неприятное. Возможно, даже “Диснейленд”…

Что это такое? Понятия не имею, мне тоже до сих пор никто не смог объяснить. Какая-то особая полоса препятствий, которую боятся те, кто пробует себя во второй раз. Даже рассказывать о ней не хотят…
Вскоре после еды нас построили на плацу и дали приказ выдвигаться. Движение, как и вчера, проходило по контролируемой противником территории. Сегодняшний марш-бросок имел не просто другой маршрут – психологическое давление было иное. Мы меньшее количество раз занимали оборону, прятались в канавах и лесах. Характер нагрузок изменился – их качество пришло на смену количеству.

В один момент всю колонну остановили и построили по группам – впереди нас ожидала полоса препятствий. Вчерашняя полоса была цикличной – заканчивалась там же, где и начиналась, а эта была частью маршрута. Так что ее полностью надо было пройти с бревнами.

Группы бежали с разницей в две-три минуты, каждая со своим инструктором. И со своим бревном. Общая длинна этой полосы была около километра. Состояла она из трех частей: первые две с искусственными препятствиями, третья – пересечение простреливаемой местности и взятие высоты. Задача на третьем этапе осложнялась тем, что в каждой группе вдруг появился дополнительный раненный/убитый боец, которого тоже надо было донести до финиша… Донести, дотащить и товарища, и деревянного друга смогли все. В какой-то группе, правда, раненный исцелился и пошел самостоятельно, но инструктор его остановил, “убил”, и вернул вместе с его группой обратно на старт.

Мы прошли еще километра три после полосы, когда колонну остановили. Инструктора вышли перед строем и, впервые с момента нашего прибытия на полигон, сказали, что все молодцы и могут собой гордиться – то есть, похвалили. Мелочь, конечно, но мне показалось, что дальше до лагеря колонна шла бодрее…

Вернулись мы уже в темноте. Сразу повесили вещи сохнуть и полетели в душ. После был просто отменный ужин – картошка с мясом. Я даже, впервые за все время, взял себе добавку – это здесь не запрещается.
Вообще, на марше, когда было особенно тяжело, я считал шаги своей левой ноги – как-то приятнее, чем прикидывать оставшийся километраж.

Но успевал подумать и о высоком – о вертолетах… Вспомнил книгу Роберта Хайнлайна – “Звездный десант”. Вспомнил, и пришел к выводу, что ситуации похожие. Если кто не читал – рекомендую.
Наши суровые лагерные порядки являются такими не от личной любви инструкторов к физическим нагрузкам – того требует ситуация: отобрать самых стойких. Инструктора, на самом деле, о нас даже заботятся: во время каждого отдыха после еды заходят и интересуются здоровьем, проверяют наличие сухих вещей (даже делятся своими), не ограничивают в еде и воде (пить во время отдыха на маршах вообще обязательно).

Да горячий душ только чего стоит…

Я как раз лежал после ужина на кровати и вспоминал Хайнлайна, когда всех вдруг подняли и построили на плацу – один из кандидатов был уличен в мытье тарелки в умывальнике, который отведен не для этого.

Спецназ своих не бросает – приседали и отжимались все.

Завтра, по аналогии с прошлыми отборами, мы ожидаем с утра легендарный Диснейленд и после обеда поход – полдня идем туда-не-знаем-куда, ночуем на свежем воздухе, а в пятницу пешком на КПП. Так было, во всяком случае, раньше…

Ну, с другой стороны, нам-то какая разница? Диснейленд – так диснейленд; поход – так поход… Все равно осталось почти ничего, да и сдаваться никто не собирается!

День четвертый.

Свое состояние с утра лично я оценил на пять с плюсом. С жирным таким плюсом. Ночью нас подняли один раз, да и то по-детски – были не физнагрузки, а тренинг по ориентированию на местности. Так что вещи у меня остались сухие – невероятная удача. Боль в мышцах уже не напрягала. Я даже научился получать от этого определенное удовольствие. Сам процесс эволюции негнущихся ног в нормальные – увлекательное занятие.

После завтрака атмосфера в лагере была приподнятая – все были взбудоражены в ожидании двухдневного похода. Я как раз закончил упаковывать вещи в рюкзак, когда один из инструкторов предложил нам продемонстрировать своё умение работать с беспилотниками.

Тут необходимо некоторое уточнение: изначально на полигон мы приехали двумя полетными группами, привезли свои аппараты, оборудование. Так что возможность достать это из ящиков, устроить показательные полеты пришлась по душе. Весь процесс занял не более получаса, и был оценен на высшем уровне. Однако, это не избавляло нас от дальнейшего прохождения отбора.

Минут через двадцать объявили построение на плацу с вещами. После инструктажа мы оставили бревна на земле, и выдвинулись на марш. Оставлять нашего Валеру было даже немного грустно – за эти дни он стал почти родным. Шутка ли – с бревном в одной кровати спать… Хотя, идти не с ним, а с рюкзаком – определенно приятнее. Особенно при заявленных сорока километрах пути на сегодня…

Вводные уже третий день были одни и те же – идем по вражеской территории. Так что периодически приходилось занимать оборону, прятаться в лесу, ползти под “обстрелом”. Но маршрут оказался знакомым, почти вчерашним, и поэтому было немного проще. По ходу пути взяли полосу препятствий – все были страшно измотаны, но уверенность в своих силах только возросла.

После полосы идти дальше казалось очень легко. Нам было разрешено не считать больше врагами проезжающие машины и встречных людей, но все равно пару раз мы по привычке прятались в канавах. Бревна не было, ноги были сухие. Даже туман и сырость не напрягали. Словно мы не на военном полигоне отбор проходим, а отдыхать куда-то с друзьями идем. На рыбалку с палатками, например.

Правда, у одного нашего товарища разболелось колено, так что пришлось забрать у него рюкзак, а его самого по очереди тащить. И я в очередной раз убедился, что не люблю брусчатку – когда идешь по ней километров десять, то боль в стопах вообще не дает тебе об этом забыть.

Было уже часа два-три, когда впереди по дороге мы увидели КПП. Там же стояло несколько инструкторов, автобусы и прочие автомобили из нашего лагеря. Мы подошли, нам сразу выдали бумажку и ручку, провели анкетирование. После чего построили и поздравили с успешным окончанием этого тура отбора – полевых испытаний. Каждый инструктор каждому кандидату пожал руку, всех сфотографировали, выдали по пирожку с вишней, по пепси-коле. А дальше отправили в душ, который организовали на территории местной части Нацгвардии.

Так закончился наш этап полевых испытаний в новую бригаду НГУ. Из 68-ми человек нас осталось 26-ть. Хотя прошло всего четыре дня. Или аж четыре дня. Если кто думает, что это мало и легко можно продержаться – пожалуйста, попробуйте свои силы.

А перед КПП все произошло неожиданно и быстро. Все произошло вдруг. Никому даже в голову возможность такого финала не приходила. Нам не поясняли причину сокращения программы, но это произошло, скорее всего, из-за погоды.

Посмотрим еще, что будет дальше, но сейчас все просто довольны собой.

А лично для меня вкус победы еще долго будет ассоциироваться с вишневым пирожком и пепси.

Відео дня

Якщо ви помітили орфографічну помилку в тексті, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter