Статьи

От сумы и от тюрьмы

2 февраля 2011 12:54

Коротая за чашкой чая бессонную ночь, неожиданно наткнулся на документальное кино группы каких-то молодых ребят из России. Летая на вертолете над безбрежными просторами российской тундры, они неожиданно для себя наткнулись на поселок, не обозначенный на карте.
 
Приземлились. Осмотрелись. Полдесятка стареньких домов и громадные по площади пустые помещения, тщательно побеленные известью и огороженные тремя рядами колючей проволоки. Вышки караульных с прожекторами по углам. На звук вертолета из крайней избы выскочил дедок, у которого удалось выяснить, что это законсервированный спец­объект, готовый «в случае чего» принять сотню тысяч заключенных. Сам дедок, «почитай двадцать лет», служит смотрителем и поддерживает зону в рабочем состоянии. Протапливает и белит помещения, просушивает склады с матрасами, бережет ящики с алюминиевыми плошками и прочей утварью. «Хозяина» никогда не видел, но жалованье в аккурат приходит вместе с пенсией.
 
Но вот как-то заныло внутри: «Зачем это? Для кого? Когда может наступить это самое «в случае чего?» Ведь говорят, что демократия». Маслица в огонь сомнений подлила новостная полоса в СМИ, которая сообщила, что в Харьковской области создадут арестные дома. Изоляторы уже переполнены.
 
Как утверждают в интернете, в изоляторах находится на полтысячи граждан больше, чем положено. Срок появления первого арестного дома не назван, поскольку процедура сложная и требует времени и денежных затрат.
 
А мне снова подумалось, что странно все это. Город и область переживали разные времена. Даже после войны, когда в Харьков хлынула вооруженная трофейным оружием уголовщина, и когда в «лихие 90-е» на улицах стреляли, как в Чикаго 30-х, тюрьмы области не были так уж переполнены. Не российский ли сценарий у нас разыгрывается?
 
Мне известно, что при «антинародном оранжевом режиме» не реже, чем раз в год проводилась «инвентаризация» содержащихся под арестом в СИЗО. Комиссия, состоящая из сотрудников компетентных органов, включая прокуратуру и госадминистрацию, изменяла «запобіжний захід утримання під вартою» на подписку о невыезде для тех, кто не представляет социальной опасности по причине малозначительности совершенного преступления. И следственный изолятор в значительной мере высвобождался. Говорят, что рекорд по сроку содержания под следствием побили российские «Кресты», в стенах которых один горемыка провел под следствием целых 7 (!!!) лет, после чего был отправлен на волю по причине отсутствия состава преступления.
 
«Первая столица» печально прославилась новой категорией заключенных, которых нет нигде в Украине. В нашем городе появились «узники совести». Так определила статус двух ребят-защитников парка им. Горького международная организация «Эмнести интернешенел». Может, это только начало?
 
А знаете ли вы, что во властных коридорах на полном серьезе рассматривается идея ввести регистрацию полиграфической и копировальной техники? И аргумент придуман убедительный. Считается, что это защитит страну от фальшивомонетчиков, которые используют современное оборудование для изготовления высококачественных подделок денег. Каким образом технику будут ставить на учет – неясно, но там, «наверху», считают, что ее бесконтрольной работе пора положить конец.
 
Поможет ли это в борьбе с фальшивыми купюрами? Маловероятно. А вот оппозиции и «зарегистрированным информационным агентствам» жизнь сильно осложнит! Представьте себе толстый журнальчик на столике у ксерокса или сканера, куда вы обязаны подробно зарегистрировать каждую бумаженцию! А потом – приходы с проверками сотрудников контролирующих и даже карательных органов, акты, протоколы...
 
Родное правительство опять порадовало. На фоне обещанного 50-процентного сокращения аппарата органов МВД, странным выглядит распоряжение № 1314-р за подписью премьер-министра, обнародованное на сайте Верховной Рады 7 июля, где говорилось, что Кабмин согласился с предложением налоговой службы относительно образования в составе налоговой милиции ГНАУ «Главного управления специальных операций и Управления оперативного сопровождения крупных налогоплательщиков». Законопроектом, в частности, предлагается ввести Главные управления ГНА, Главное следственное управление, Управление внутренней безопасности и подчиненные ему региональные подразделения внутренней безопасности.
 
Кстати, за соответствующие изменения в закон о государственной налоговой службе проголосовало 238 депутатов. Это что? Это зачем? За нами будет следить еще один специальный орган, заранее сомневаясь в нашей благонадежности? Кому-то очень хочется получить право ворваться к вам домой в любое время дня и ночи, уложить «мордой в асфальт» только потому, что кто-то решил, что вы чего-то там в бюджет не доплатили...
 
Хотя в составе областных налоговых администраций и раньше были отдельные инспекции для предприятий-гигантов, налоговая милиция работала параллельно и с холдингами, и с частными предпринимателями. Создание отделения по оперативному сопровождению означает, что теперь за ними будут ходить, наблюдать, прослушивать.
 
Возвращаемся к истокам? Возвращаемся в «совок»? Да здравствует новое полицейское государство? Может, тогда каждого гражданина понудить носить на шее бирочку с идентификационным номером, а на затылке татуировку с штрих-кодом?
 
Похоже, страна находится на грани социального взрыва. Об этом свидетельствуют все эти конвульсивные телодвижения власти. Люди раздражены, и компетентные органы усиливают свой контроль за населением. Это логично. Не логично только то, что власть предпочитает усиливать контроль за гражданами, не желая решить социальные проблемы страны в целом…

Николай БЫСТРУХИН. Главное™


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling