Статьи

Размышления о говне и чести

23 марта 2013 19:03

Харьковская власть попыталась забросать какашками украинскую оппозицию. Не получилось. Интернет СМИ стыдливо назвали субстанцию «фекалиями». Украинское телевидение, включая «самого свободного журналиста Савика Шустера» промолчало. Будем считать, что телевизионщики не справились с лингвистической задачей: какими словами в прямом эфире, глядя в лицо зрителю рассказать о людях, принесших к зданию суда мешки и банки с говном, метали их в проходящих людей.

 
А я хочу как раз предложить представить это событие в деталях – так удобнее будет поговорить о сути.
 
Итак. Откуда в большом городе можно добыть такой нетривиальный продукт? Догадаться нетрудно: раз есть частный сектор и туалеты во дворах, значит, есть служба ассенизации. Раньше их называли золоторями. Видимо, в благодарность за исполнение трудной, вонючей и крайне непрезентабельной, но невероятно важной и нужной работы.
 
Значит, служба ассенизации – собирает, накапливает в емкостях и вывозит.
Вопрос: кто мог дать команду одной из машин не вывозить трофей в специальное место, а приехать утречком в пятницу в назначенный пункт и начерпать в мешки и банки каким-то людям.
 
Ответ: начальник, конечно! А начальник у службы ассенизации кто? Правильно – коммунальная служба города, которая подчиняется городскому голове. Стало быть, голова и дала такую команду. Логично?
 
Далее. Приехали на тайное свидание с ассенизаторной машиной вполне реальные люди – все желающие могут рассмотреть одухотворенные лица на многочисленных фотографиях почитай на любом сайте. Они, стало быть, приехали, им начерпали в емкости, они с этими емкостями сели в какие-то машины… А ведь это команда из, минимум, 10 человек! А в багажник нельзя – пакет порвется или банка расплескается… Стало быть, сели они в салон, в руках – говно, и поехали к суду. Представили чувства владельцев машин? Затем подошли к зданию суда, построились за автобусом и стали ждать. Сколько они стояли, прижимая к себе ценный груз? Ну, минут 15-20 как минимум, ведь неизвестно, как там, внутри, ситуация сложится – вдруг нардепы пристроятся интервью давать… Оцените ощущения сидящих в засаде!
 
Отсюда вопрос: кто и почему может согласиться набрать в сумку говна и тягаться с ним по городу час-полтора?
 
Ответ: подозреваю, за деньги человек на такое не пойдет! Ну, право же, продукт жизнедеятельности организма с начала человеческой истории – символ весьма табуированный. Воняло оно, кстати, отчаянно даже через полтора часа – заверяю как очевидец!
 
Но есть мотив посильнее денег и мотив этот – страх! А чего же так бояться молодые спортивные мужчины с лицами, не обезображенными интеллектом? Уверен, вы уже догадались – таки люди могут очень сильно бояться милиции! Например, уголовного дела…
 
И вот тут возникает неминуемая аналогия с несовершеннолетним мальчиком Максимом 24-х лет, в миру совершеннолетним Стасом Крисько, каковой что-то там маловразумительное наснимал в квартире кандидата от оппозиции Кирша. На исполнение этого грязненького заказа, как сегодня уже общеизвестно, он согласился после нескольких вызовов в милицию и угрозы уголовного дела. Не правда ли, возникают смутные сомнения: у Шпака магнитофон, у посла медальон…
 
Итак, совершенно логическим путем мы пришли к совершенно логическому выводу, что безобразие с какашками было устроено силами нашей доблестной милиции. Но, разумеется, не на уровне плохих мальчиков в ранге участкового уполномоченного. Политика, как потоп – всегда протекает сверху!
 
Значит, автор идеи поделился творческим замыслом с творческой группой: начальником коммунальной службы и начальником оперативного силового ведомства правопорядка. Фамилии легко уточняются на соответствующих сайтах.
 
То-то очевидцы в блогах пишут, что задержанные не выглядели испуганными. Да и судя по фотографиям – они вполне спокойны и даже веселы…
 
Кстати, кажется, в областную милицию несколько дней назад пришел новый начальник? Судя по всему – исключительно креативный товарищ! В рамках определенной эстетики, разумеется. Но это уж такая профдеформация, это не лечится.
 
«Выходит я, по-твоему, честь офицера замарал? Чем? Говори при ребятах, у меня от них секретов нет!», - горячился в известном фильме Глеб Жеглов в исполнении Владимира Высоцкого. Эх, Глеб Егорыч, если бы Вы в том, 46-м знали, ЧЕМ Ваши потомки замарают честь офицера….
 
Ну да, Жеглов – персонаж литературный. А как после этой, да и многих-многих иных историй последнего времени, жить людям, которые действительно знают, что такое честь офицера?
 
Не могу удержаться:
 
«ЗАТВЕРДЖЕНА
постановою Кабінету Міністрів України
від 28 грудня 1991 р. N 382
 
ПРИСЯГА
працівника органів внутрішніх справ України
 
Я, (прізвище, ім'я та по батькові), вступаючи на службу до органів внутрішніх справ України, складаю Присягу і урочисто клянуся завжди залишатися відданим народові України, суворо дотримуватися її Конституції ( 888-09 ) та чинного законодавства, бути гуманним, чесним, сумлінним і дисциплінованим працівником, зберігати державну і службову таємницю.
 
Я присягаю з високою відповідальністю виконувати свій службовий обов'язок, вимоги статутів і наказів, постійно вдосконалювати професійну майстерність та підвищувати рівень культури, всіляко сприяти зміцненню авторитету органів внутрішніх справ. Клянуся мужньо і рішуче, не шкодуючи своїх сил і життя, боротися із злочинністю, захищати від протиправних посягань життя, здоров'я, права й свободи громадян, державний устрій і громадський порядок.
 
Якщо ж я порушу цю Присягу, то хай мене покарають за всією суворістю закону.
 
(Підпис)»
 
Я не издеваюсь над нашей милицией! Я не пытаюсь пристыдить нового начальника – это полный бесперпективняк.
 
Я почему-то верю, что в нашей милиции есть офицеры, а у офицеров есть честь. Я даже встречал таких. Правда, мало и давно.
 
Но я не понимаю, как им дальше жить? Ну, о служить речь, разумеется, идти не может! Это как раз с понятием офицерской чести несовместимо. Я уверен, количество рапортов об увольнении после этой пятницы взрастет многократно.
 
Но жить-то как? Родные, близкие, знакомые, дети, внуки – все знают, что ты служил в милиции. «Папа, папа! А правда, ты охранял дядей, которые какашками кидались? А нам Марьиванна в садике говорит, что какашками кидать стыдно!.. Павлика в угол ставили…»
 
«Эх, детка! Это Павлика в угол, а мне – куда?» Мда…

Захар ФИЛЬКОВИЧ


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling