Экономика

Порошенко договорился с ТС по поводу карамели

29 ноября 2012 08:57

 Россия, Белоруссия и Казахстан, входящие в Таможенный союз, договорились ликвидировать барьеры во взаимной торговле с Украиной.

Об этом сообщили журналистам министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев и министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко, пишет Российская газета. Вчера они провели первое заседание "Диалога по торговым вопросам" между ЕЭК и правительством Украины.

Решение об этом новом формате было подписано в сентябре. Но уже есть практический результат - подписано соглашение об отмене ограничений поставок в Украину спичек. В ближайшее время российские и белорусские фабрики смогут заметно увеличить объемы поставок этого товара. Пришел конец и так называемой "карамельной" войне между нашими странами. А рынок "тройки" вновь откроется для украинских производителей нержавеющих труб.

По данным Слепнева, с каждой стороны пока еще существует с десяток торговых запретов. Но в течение ближайших четырех месяцев проведут их ускоренную ревизию. После чего многие ограничения будут сняты. А возникающие во взаимной торговле споры договорились решать мирно и без судов. На апрель-май 2013 года в Киеве назначено второе заседание "Торгового диалога". Но, по словам Слепнева, возможно, в подобном формате ЕЭК будет работать еще с несколькими странами.

Вместе с тем, по словам Порошенко, украинская сторона полностью согласовала с минпромторгом России решение о неприменении утилизационного сбора в Украине. И в ближайшее время выйдет на подписание правительственного соглашения.

Тем временем Украина, говорится в другом материале "РГ", вопреки действующим двусторонним договоренностям задержала крупную партию топлива, предназначенного для нужд Черноморского флота России. Поводом для недружественного шага послужило якобы желание Киева защитить собственных производителей от топливного импорта.

По информации издания, Государственная таможенная служба Украины задержала в Севастополе 14 тысяч тонн российского дизельного топлива, привезенных для Российского флота. Украинские таможенники требуют от черноморцев уплаты всех ввозных пошлин и налога на добавленную стоимость. В сумме это составляет более 1,2 миллиона евро. Украинская таможня настаивает на перечислении этих денег. Она аргументирует свои требования тем, что межгосударственные соглашения, касающиеся флота, не запрещают им это делать. "Льгот в налогообложении при ввозе на таможенную территорию Украины товаров, поступающих в адрес военных формирований Черноморского флота России, не предусмотрено", - заявил замглавы украинской таможни Александр Дороховский.

До этого случая таможенные споры вокруг товаров для флота РФ возникали только во времена правления Виктора Ющенко. Однако и тогда официальный Киев чтил особый статус Российского флота. Теперь же украинская сторона в одностороннем порядке решила уравнять черноморских моряков с местными торговыми компаниями и хозяйствующими субъектами.

"Такое положение дел не может не беспокоить российскую сторону. Действия украинских таможенных органов явно не вписываются в рамки отношений стратегического партнерства, установившиеся между РФ и Украиной. Украинская таможня требует уплаты налогов, вновь не приводя необходимых правовых оснований. Это явно противоречит как законодательству Украины, так и положениям базовых соглашений по флоту о невмешательстве органов государственной власти Украины во внутреннюю жизнь российских воинских формирований, обеспечении сохранности их имущества", - заявила в связи со сложившейся ситуацией заместитель главы департамента информации и печати МИД России Мария Захарова. Также, по ее словам, украинские дипломаты отказались от запланированной в прошлом месяце встречи, на которой и должны были обсуждаться вопросы обложения налогами товаров для флота.

В налоговой службе Украины заявили, что "переговоры по ситуации ведутся", однако подробности сообщить отказались. По словам собеседника, новые требования к флоту объясняются общей государственной политикой энергосбережения и защиты собственного производителя. Действительно, с 1 декабря правительство Украины намерено ввести защитные импортные пошлины на все нефтепродукты не украинского происхождения: якобы из-за импорта без работы остались местные нефтеперерабатывающие заводы.

В свою очередь, в службе информации и общественных связей ЧФ РФ пояснили, что задержка с поставками топлива "пока не является критичной и в ближайшее время не помешает флоту выполнять поставленные задачи".

"Такие проблемы, на самом деле, возникали и раньше. Но настолько напористо украинская сторона действует, пожалуй, впервые, - рассказал "РГ" бывший начальник разведки ЧФ РФ контр-адмирал в отставке Владимир Соловьев. - И раньше наши корабли уходили на заправку в Новороссийск или заправлялись вне украинских территориальных вод прямо с танкеров. Теперь украинцы не дают танкеру разгрузиться. В действительности 14 тысяч тонн - это не так много, не критичная величина. Да и альтернативные способы заправиться, повторюсь, есть. Но весь этот скандал нельзя рассматривать вне контекста. Это все связано и с ведущимися переговорами о перевооружении флота, которому Киев противится, и с газовыми переговорами. Украинцы так набирают себе очки перед серьезным разговором".


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling