Общество

Мифы и правда об авиапутешествиях

19 декабря 2012 15:46

Вокруг авиаперелётов всегда существовало много мифов. Какие из них близки к истине, а какие давно пора развенчать?
 

Миф 1. Во время авиаперелёта вероятность заразиться вирусным или инфекционным заболеванием выше, чем в повседневной жизни.
 

Этот миф основан на представлении, что воздух в салоне самолёта обновляется редко. По логике обывателя, это обстоятельство может способствовать усиленному распространению бактерий и вирусов, однако, врачи эту гипотезу не подтверждают. Дело в том, что в большинстве современных лайнеров предусмотрено наличие высокоэффективной системы очистки воздуха в салоне. Фильтрация осуществляется таким образом, что через отверстия специальных устройств под названием HEPA не проходят даже мельчайшие вредоносные частицы. При этом забор воздуха осуществляется извне. Все воздушные массы подвергаются очистке. «Посторонние» микроорганизмы выводятся с помощью насосов. Каждые несколько минут воздух в самолёте 100%-но обновляется, что страхует пассажиров от заражения болезнями.
 

Миф 2. Пилоты – сказочно богатые люди.
 

Люди, далёкие от закулисья авиационной индустрии, считают, что у лётчиков очень выгодная работа. Однако только представьте, сколько времени они учатся, прежде чем становятся неплохо оплачиваемыми специалистами! После этого перспектива пополнить ряды лётных отрядов большинству людей уже не кажется такой блистательной. К тому же есть разница в доходах у сотрудников авиакомпаний в разных странах: по объективным причинам зарплата пилотов авиакомпании Ryanair, «Уральские авиалинии» и American Airlines не может быть одинаково высокой.
 

Миф 3. Пассажиры-дебоширы могут открыть аварийный выход во время полёта.
 

В нетрезвом состоянии пассажиры способны на многое, но что касается желания открыть двери самолёта во время полета, оно гарантированно останется только желанием. От произвола дебоширов остальных спасут элементарные законы физики: двери авиалайнера в воздухе представляют собой «заглушку», которую прочно удерживает давление, возникающее снаружи. За счёт этого двери прочно задраены. Чтобы их хотя бы немного приоткрыть, потребуются усилия нескольких десятков супертяжелоатлетов.
 

Миф 4. При определённых обстоятельствах пассажира может «засосать» в туалет.
 

Такое возможно только в сценарии художественного фильма, поскольку в реальности преодолеть физические силы, действующие на авиалайнер в полёте, ещё никому не удавалось. Форма и размеры сидения в туалете современного самолёта также никак не способствует воплощению в жизнь сюжета фильма «Улётный транспорт» (там персонаж подал в суд на авиакомпанию, где с ним произошёл такой случай).
 

Миф 5. Если у пассажира возникают какие-то проблемы на том месте, которое ему определили при регистрации, его пересадят (возможно, в бизнес-класс).
 

Пассажиры нередко свято верят в этот миф и стараются изо всех сил обосновать недовольство своим местом. Однако стюардессы вряд ли «поведутся» на подобные трюки, конечная цель которых кристально понятна. Исключением из правил и очевидным поводом для пересадки пассажира является только сильное ухудшение здоровья, которое сложно симулировать.
 

Вместо того, чтобы создавать проблемы окружающим пассажирам и членам экипажа, внимательно изучите правила регистрации на рейс. Когда вы покупаете авиабилеты, уточните, возможна ли онлайн-регистрация, и когда она начинается.
 

Правило «чем раньше приехал в аэропорт, тем лучше место» сейчас зачастую не работает, поскольку многие пассажиры выбирают хорошие места намного раньше. Пользуйтесь всеми доступными современными средствами регистрации на рейс, а также заранее узнавайте компоновку салона самолёта, на котором вам предстоит лететь. Это можно сделать на специальных сайтах, собирающих схемы лайнеров разных авиакомпаний и позволяющих в режиме онлайн выбрать оптимальное место на борту.

 


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling