Криминал

У водителей с лишним весом больше шансов погибнуть в ДТП

22 января 2013 20:45

Американские исследователи установили, что автомобилисты с избыточным весом имеют больше шансов погибнуть в дорожной аварии, чем из более подтянутые "коллеги". Ученые считают, что особенности фигуры необходимо учитывать еще на этапе разработки автомобилей.

Авторы исследования, опубликованного в издании British Medical Journal, отмечают, что в настоящее время порядка трети взрослого населения страны страдают от избыточного веса, передает РИА Новости. Для проведения исследования ученые использовали риалы Национальной системы данных о смертельных исходах при ДТП за период с 1996 года по 2008 год. В материалах имелись сведения о погибших не только непосредственно на месте аварии, но также умерших в течение 30 дней после ДТП.

В общей сложности исследование включило анализ почти 57,5 тысяч ДТП. Рассматривались аварии, в которых принимали участие два транспортных средства, получившие большие повреждения, и в которых погибли один или оба водителя. Еще одним критерием стал класс и тип транспортного средства – ученые отобрали те аварии, участники которых передвигались примерно на одинаковых машинах. Еще одним необходимым условием было наличие данных о весе, возрасте, использовании ремней безопасности и срабатывании подушки безопасности.

В итоге в исследовании были отобраны 3,4 тысячи аварий, по которым присутствовали все необходимые данные. Две трети водителей, которые попали в эти аварии, были мужчинами, треть из которых в возрасте от 16 до 24 лет. Также треть из них не пристегивались ремнем безопасности должным образом (они накидывали его только на плечо или на колени). Подушки безопасности сработали в 53% случаев.

Почти половина (46%) водителей, попавших в эти аварии, имела нормальный вес. Треть водителей имели лишний вес. А вот 18% автомобилистов страдали ожирением. По результатам проведенной медицинской экспертизы было установлено, что риск смерти возрастал, если водитель страдал ожирением первой-третьей степени (по классификации Всемирной организации здравоохранения).

Первая степень ожирения предполагает превышение нормального веса на 15-29%. Сообщается, что такие автомобилисты погибали на 21% чаще, чем водители с нормальным весом. Автовладельцы со второй степенью ожирения (превышение нормы на 39-49%) погибали в 51% чаще. Риск для людей, страдающих третьей степенью ожирения, возрастает уже на 80%. Еще больше рисков у женщин-водителей, страдающих ожирением.

Интересно, что аналогичная динамика прослеживается и у водителей-мужчин, страдающих от дефицита веса. Было установлено, что они также погибают в ДТП чаще водителей с нормальным весом.

При этом авторы исследования связывают повышенную смертность в ДТП тучных водителей не только с проблемами со здоровьем, но и с несовершенством систем безопасности и конструкции салона, не рассчитанной на такую комплектацию.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling