"Завод им. Фрунзе" (Харьков), крупнейший в странах Восточной Европы и СНГ производитель перфорированных металлических изделий, поставил для первого отечественного узкоколейного трамвая, создаваемого ПАО "Концерн-Электрон" (Львов), партию перфорированных композитных панелей, которые используются для оформления потолка в салоне.
Как сообщила пресс-служба завода в среду, алюминиевые композитные панели выбраны как негорючий, легкий и эстетичный материал – их поверхность покрыта прозрачным лаком, они устойчивы к погодным условиям, не окисляются и не ржавеют.
Стоимость поставки в компании не уточняют.
В пресс-релизе напоминается, что львовский трамвай станет первым узкоколейным трамваем отечественного производства.
Как сообщалось, узкоколейный трамвай создается СП "Электронтранс", соучредителями которого являются "Концерн-Электрон" и немецкая TransTec Vetschau GmbH.
Вместимость трамвая составит 217 пассажиров (мест для сидения - 57, стоячих - 160).
Производство современного трамвая для городов с узкой колеей (шириной 1000 мм) в Украине отсутствует. При этом в большинстве городов Украины для трамваев проложены широкие колеи, и только во Львове, Житомире, Виннице и Евпатории используется узкая колея.
Потребность в таком транспорте для Украины составляет 150-200 новых машин, но до сих пор на линиях эксплуатируются старые трамваи.
Планируется, что первый трамвай сойдет с конвейера "Концерн-Электрон" уже в марте этого года.
Новая машина соответствует европейским требованиям безопасности и комфорта: низкий уровень пола, широкая обзорность, сниженный уровень шума и вибрации, система кондиционирования салона, места для людей с особыми потребностями, современная электронная система управления и контроля движения.
Завод им. Фрунзе, основанный в 1885 году, выпускает сита для сельхозмашин, настилочные решетки, сетки и системы ограждения для стройиндустрии, элементы городской среды (корзины для мусора, лавки), складские стеллажи и защитные системы картеров двигателей для автомобилей.
Предприятие имеет разветвленную сеть представительств и филиалов в Украине и России, а также в Казахстане и на Ближнем Востоке (ОАЭ).
По итогам 2011 года завод увеличил объем производства на 44% по сравнению с 2010 годом – до 106,3 млн грн, чистая прибыль выросла на 92% - до 22,55 млн грн, а итоги 2012 года еще не обнародовал.
Интерфакс-Украина
Харьковский завод им. Фрунзе участвует в создании первого украинского узкоколейного трамвая
30 января 2013 13:45