Криминал

В Донецке озвучили четыре возможные версии смертельного рейса из Одессы (+видео)

15 февраля 2013 07:35

 Самолет, который разбился под Донецком вечером в среду, 13 февраля, упал в самом начале взлетно-посадочной полосы приблизительно в 2 км от здания аэропорта, сообщает ТСН.

По официальной информации, данные о причинах трагедии содержат черные ящики, которые должны были достать в четверг. В среду это сделать не рискнули - не было специалистов.

Окончательную причину трагедии глава комиссии по расследованию и областной прокурор обещают озвучить через 10 дней. Однако сейчас уже есть четыре предварительные версии.

Две - о действиях наземных служб, остальные - об исправности самолета и адекватности действий экипажа относительно погодных условий.

 "Версия, касающаяся правильных действий экипажа; версия, касающаяся правильности действий наземных служб; версия, касающаяся технического состояния самолета; версия, касающаяся технического состояния наземных приборов, обеспечивающих безопасность полетов", - перечислил прокурор Донецкой области Владимир Вышинский.

В то же время в авиакомпании "Южные авиалинии", которой принадлежит воздушное судно, категорически отрицают версию о неисправности самолета. Судно к чартерному рейсу с фанатами "Шахтера" готовили именно техники авиакомпании. Несмотря на то, что воздушной машине уже почти 40 лет, генеральный директор "Южных авиалиний" Юрий Молод заверил, что техническое состояние было в норме. Накануне нового года судно получило все летные сертификаты и имело все необходимые системы.

В авиакомпании склоняются к версии о приземлении в плохих метеоусловиях. Командир экипажа подтверждает, что техническое состояние воздушного судна не вызывало сомнений, и рассказывает о густом тумане.

А в донецком аэропорту в свою очередь говорят, что погодные условия позволяли безопасно посадить самолет.

Напомним, на самолете АН-24, разбившемся под Донецком, летели VIP-фанаты "Шахтера". В аварии погибли 5 пассажиров, 9 пострадавших оказалось в больнице.



В среду продолжались допросы членов экипажа и пассажиров самолета.

В частности, по их словам создали полную реконструкцию событий, приведшим к гибели по меньшей мере пятерых человек.

На подлете к взлетной полосе самолет задел 10-метровую метеовышку. После этого он накренился на правый борт, зацепил правым крылом, а потом двигателем, взлетную полосу. АН-24 вынесло на грунт, судно перевернулось и разломилось пополам ближе к хвостовой части. Поэтому и почти все погибшие - это те, кто оказался на разломе.

Пассажиры самолета рассказали, что все произошло мгновенно. Судно зашло на посадку, и они внезапно почувствовали удар.

"Мы стандартно шли на посадку... после чего произошло уже непосредственно столкновение. То есть самолет сжало, как консервную банку, после чего его перевернуло вверх ногами и распороло. Согласно предварительным данным, в самолете во время посадки в аэропорту Донецка отказал двигатель", - рассказал пассажир самолета Олег Ошека.

За действиями пилотов в кабине следил стажер, который рассказал, что сразу после столкновения с землей загорелись двигатели самолета.

"Оторвало кабину, но не оторвало, а перевернуло, началось возгорание правого двигателя, и левый дымился в этот момент. Что я помню, мы вышли из кабины - в первую очередь начали вытаскивать людей, потому что они были прижаты сиденьями", - рассказал пилот-стажер Клим.

Пилот Сергей Мелашенко - среди девяти пострадавших в катастрофе. Он сейчас находится в больнице. "С двигателями все было в порядке. Туман, низкая облачность. Было принято решение уходить по метеоусловиям, неблагоприятным для посадки... Туман сильный... Полосу вообще не было видно", - заявил Мелашенко.

Примечательно, что пилот так и не объяснил, почему, несмотря на сильный туман приняли решение о приземлении в аэропорту Донецка. Однако вечером в четверг, 14 февраля, донецкий аэропорт на своем сайте разместил официальную информацию о рейсе, где указано, что погодные условия позволяли безопасно посадить самолет. Но во время посадки радиосвязь с экипажем пропала. Тогда дали сигнал тревоги и обнаружили судно вне взлетной полосы.

Согласно технической карте аварийный АН изготовили 29 июня 1973 года на киевском заводе "Авиант". И еще 4 года назад он налетал почти крайний срок эксплуатации - более 50 тысяч часов. При этом авиакомпания и правительственная комиссия, которая расследует обстоятельства трагедии, сошлись на том, что самолет был технически исправен и пригодным для полетов.




Похороны 5-х погибших в авиакатастрофе под Донецком назначены на субботу, 16 февраля.

Из 26 травмированных 9 остаются в больнице.

Среди погибших - директор крупной строительной компании Александр Грушевич, диспетчер Одесского аэропорта Дмитрий Песня и советник председателя областного совета Валерий Руденко, который решение о том, что тоже будет лететь в Донецк, принял в последний момент.

Депутат Одесского облсовета Андрей Андрусенко уже вернулся в Одессу. У него тяжелая травма позвоночника, поэтому мужчины сразу положили в городскую больницу.

Остальные пострадавших остаются в медицинских учреждениях Донецка. У всех - переломы и разрывы мышц.

В целом в больнице побывали 26 пассажиров злополучного рейса. В большинстве диагностировали шоковое состояние и незначительные ушибы.

"Несколько людей требуют оперативного вмешательства в отложенном порядке. То есть травма, которая не угрожает жизни, но нуждается в лечении. Это было сделано, когда больные выйдут из состояния шока", - пояснил главный врач Донецкой областной травматологической больницы Владимир Климовичский.

Все расходы на лечение пострадавших взял на себя Донецкий облздрав. Однако, по словам медиков, травмированы все же предпочли бы продолжить лечение дома.

Областная администрация Донетчины оплатила всем пассажирам рейса "8971" дорогу обратно в Одессу.

"Большинство людей уже покинули город Донецк на автомобилях, которые их встречали. Части были куплены билеты и отправлены поездом "Хюндай" в Киев, часть самолетами вчера улетели", - рассказал председатель Донецкой ОГА Андрей Шишацкий.

Правительство уже пообещало, что каждая семья, в которой кто погиб во время аварийного приземления в Донецке, получит денежную компенсацию не менее 100 тысяч гривен.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling