Экономика

Киеву срочно нужно залатать 300 тысяч квадратных метров покрытия

19 февраля 2013 07:03

 Вчера на коллегии Киевской городской госадминистрации гендиректор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Георгий Глинский сообщил, что после зимы 300 тыс. кв. м киевских дорог (около 12% от общего объема площади) нуждаются в текущем ремонте. «Из них 98 тыс. кв. м — это аварийно опасные участки. А по нашим нормативам мы должны ликвидировать ямы на протяжении 5–7 дней. Подобный ремонт мы уже начали с 14 января. Уже около 14,5 тыс. кв. м отремонтировано, но этого мало»,— цитирует Глинского Коммерсант Украина. По его словам, ремонт должен быть полностью закончен до 15 мая, на эти цели необходимо 272 млн грн, но предприятие должно получить только половину от указанной суммы.

Впрочем, председатель КГГА Александр Попов пообещал, что в этом году на текущий ремонт дорог будет выделено около 200 млн грн: «Мы в ближайшее время добавим финансирование, чтобы ремонт проходил интенсивнее и был закончен намного раньше мая. Но нам нужно сконцентрироваться именно на полной реконструкции дорог. Иначе мы просто выкидываем средства, латая дыры, а через год-полтора нужно снова делать ремонт».

По словам Георгия Глинского, из-за постоянного недофинансирования капитального и текущего ремонта дорог (начиная с 1997 года на эти нужды выделялось в среднем 47% от необходимых средств), сейчас 85% столичных дорог в течение 25–30 лет эксплуатируются без капитального ремонта. «Среди них Большая Окружная, проспекты Палладина и Победы, улицы Городская, Газопроводная, Заболотного. На сегодня, чтобы провести такой ремонт по всему городу, нам необходимо 20 млрд грн»,— рассказал Глинский, отметив, что такие работы должны проводиться раз в 10 лет.

В «Киевавтодоре» разрабатывают программу на 2014–2018 годы по капитальной реконструкции дорог на сумму 13 млрд грн. «Она будет расписана конкретно по объектам»,— уточнил Георгий Глинский, отметив, что за счет городского бюджета это сделать им не удастся. Контракты с подрядчиками на ремонт дорог обязательно будут прописываться с гарантийным сроком эксплуатации объекта 6–7 лет.

Вместе с тем, из-за плохого состояния киевских дорог не исключены кадровые изменения в руководстве «Киевавтодора». «Я во вторник рассмотрю все подготовленные предложения. Если я увижу, что мы имеем программу, с помощью которой мы решим эти проблемы, я не буду принимать кадровых решений. Если я увижу, что перспективы не вырисовываются, тогда можно будет об этом (об увольнении Георгия Глинского) говорить»,— заявил Александр Попов.

В свою очередь, заместитель главы КГГА Анатолий Голубченко предложил уменьшить капитальные вложения на строительство новых дорог, развязок, линий метро, а освободившиеся средства «перевести на капитальную реконструкцию и ремонт уже имеющихся магистралей».


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling