Экономика

Начался дерибан украинского неба без "Аэросвита"

25 февраля 2013 10:15

На 80 свободных направлений претендуют МАУ, лоу-кост и иностранцы, сообщает газета «СЕГОДНЯ».

После ухода с рынка пассажирских авиаперевозок нашей крупнейшей авиакомпании «АэроСвит», в украинском небе образовался «вакуум»: часть направлений (речь идет об отечественных компаниях) закрылась, на остальных частота полетов стала меньше. Напомним: «АэроСвит» совершал до 1600 внутренних и международных рейсов ежемесячно. Это больше, чем все остальные украинские перевозчики вместе взятые, а всего у него было 80 направлений. Но дыра постепенно заполняется, прежде всего увеличили частоту полетов примерно на 10% «Международные авиалинии Украины» (МАУ), у которых ранее было до 1000 рейсов в месяц. На другие наиболее выгодные направления претендуют ряд наших и зарубежных компаний (см. графику).



Что касается самого рухнувшего гиганта, то как сообщили нам в его пресс-службе, до начала летней навигации (1 апреля) «АэроСвит» совершает только чартерные рейсы, все регулярные полеты прекращены. Это значит, что до Нью-Йорка, Бангкока, Пекина теперь можно добраться лишь с пересадкой через Европу, Москву или Эмираты. Пока до Бангкока начали летать МАУ на Боингах-737 с дозаправкой в Пакистане. Впрочем, в «АэроСвите» утверждают: в их планах возобновить с апреля межконтинентальные и, возможно, внутренние рейсы, ведь у компании осталась в лизинге примерно треть авиапарка — 7 машин, в том числе два дальнемагистральных Боинга-767, только они способны на беспосадочные перелеты, например, из Киева в Таиланд. Также они снова планируют летать (под флагом дочки — «Днеправиа») из столицы в Днепропетровск и Ивано-Франковск.

Первый замглавы Госавиаслужбы Александр Гречко сообщил нам, что заявок на вакантные маршруты много, они рассматриваются, все решится в марте. Также МАУ ведет переговоры с США о полетах (источники в авиакомпании утверждают, что МАУ уже перекупила 4 Боинга-767, находившиеся в лизинге у «АэроСвита»). Сам он, по мнению Гречко, вряд ли вернется на рынок регулярных перевозок — уж очень подмочена репутация, в лучшем случае сможет работать как чартер.

БИЛЕТЫ. Пассажиров, конечно же, интересует, каким станет уровень сервиса и не подорожают ли билеты. Конкуренты обещают: все будет как минимум не хуже, чем при «АэроСвите». В туркомпаниях утверждают, что билеты на популярные направления пока не подорожали, но что будет, когда начнется высокий сезон, не ясно.

КОМПЕНСАЦИИ. А вот возврат денег за отмененные в декабре-январе рейсы «АэроСвита» пока заморожен, утверждает Гречко, сейчас все, что поступает на счета компании, идет на погашение многомиллионных долгов по зарплате ее работникам. В «АэроСвите» по-прежнему принимают заявки от пострадавших (их уже более 6000 человек), но ничего не обещают, мол, денег пока нет.


Александр Панченко


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling