Криминал

Новейшая испанская подлодка затонула из-за слишком большого количество оборудования на борту (+фото)

23 мая 2013 19:28

Надежды испанских военных получить в скором времени первую неатомную подводную лодку / НАПЛ/ серии S-80 канули в Лету. При создании субмарины, которая должна стать самой современной в мире, инженеры испанской судостроительной компании "Навантия" вместили в нее столько оборудования, что она стала тонуть под собственным весом. Конструкторская ошибка обнаружилась совсем недавно - после более пяти лет строительства.



Как оказалась, подлодка, которая будет носить имя Исаака Пераля /1851-1895/ - испанского военного инженера, изобретателя первой субмарины на электрическом ходу, весит на 75 тонн больше, чем планировалось. Назвать провальным этот проект правительство пиренейского королевства не может, ведь только в первую НАПЛ уже было вложено более 500 млн евро /общая стоимость проекта составляет около 2,2 млрд евро/. Поэтому теперь специалистам необходимо придумать, как исправить создавшееся положение.

По мнению экспертов, у конструкторов есть только два выхода: либо уменьшить вес, либо увеличить длину 71-метровой подлодки. Второе представляется более реальным, но это решение будет и более дорогим. Каждый дополнительный метр будет стоить 7,5 млн евро. К тому же, необходимые работы увеличат срок поставки субмарины в вооруженные силы еще на 1-2 года. Первоначально планировалось, что первая НАПЛ серии S-80 будет передана ВМС Испании в 2013 году, но затем сроки неоднократно переносились из-за экономического кризиса и технических трудностей. В последний раз дата была перенесена на 2016 год, теперь же она отодвигается еще дальше - на 2017 год. Впрочем, по мнению представителей "Навантии", это не такая уж и большая задержка, "она находится в пределах нормы". По словам разработчиков, "программа будет успешно завершена, ведь важны не проблемы, а способность компании решить их".

По мнению экспертов, задержка выгодна правительству Испании. В связи с экономическим кризисом королевство не может в прежних объемах финансировать военные проекты, затягивание строительства НАПЛ дает запас времени на восстановление соответствующей статьи бюджета.

Правда, такое положение вещей может сказаться на планах правительства Испании по экспорту подлодки S-80. По словам военных аналитиков, в настоящее время в подобных субмаринах заинтересованы Австралия и Норвегия. Однако, решение об их приобретении не может быть принято до создания первой НАПЛ. Обе эти страны могут закупить 16 подлодок, что принесет "Навантии" 6,4 млрд евро.

Субмарина S-80 в перспективе является ключевым элементом национальной обороны Испании. Она была разработана для противостояния новым угрозам. При ее строительстве применяются инновационные технологии. Это должно обеспечить независимость испанской военной промышленности в этом стратегическом секторе и усилить позиции на международном рынке.

НАПЛ проекта S-80 представляет собой судно длиной 71,05 м, диаметром корпуса 7,3 м, подводным водоизмещением 2345 т. Субмарина оснащена воздухонезависимой силовой установкой мощностью 3,6 кВт. Экипаж подлодки будет состоять из 32 человек. Она может оставаться в подводном положении до 50 суток и развивать скорость до 20 узлов /37,5 км/ч/. Планируется, что S-80 будут оснащены крылатыми ракетами морского базирования "Томагавк" и 533-мм торпедами. В оснащении НАПЛ системами управления и вооружения принимают участие такие известные компании как "Локхид Мартин", "Дженерал дайнэмикс", "Кенсберг", "Рейтеон", "STN Атлас".

Программа создания подводных лодок класса S-80 была одобрена правительством Испании в 2003 году. На первом этапе планировалось построить для ВМС страны четыре подлодки. Но сейчас эти планы тоже оказались под угрозой из- за отсутствия финансовых средств. И если государство не изыщет необходимые суммы, оно может остаться без субмарин.

ИТАР-ТАСС


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling