Общество

Украина объявляет войну фаст-фуду

17 ноября 2008 12:58

В Украине начинается глобальная кампания противодействия недобросовестной рекламе и продвижению нездоровой еды («джанк-фуд»). Кампания будет проводиться в рамках проекта «Сообщество потребителей и общественные объединения», который финансируется Европейским Союзом и Программой развития ООН, сообщает УНИАН.

Презентовал эту кампанию сегодня заместитель директора Всемирной организации потребительских объединений Бярне Петерсен.

По его словам, сегодня сеть Сообщества потребителей охватила уже 220 членских организаций в 115 странах, в том числе это 30 правительственных организаций. Главной целью работы Сообщества он назвал формирование потребительского движения, которое будет в дальнейшем контролировать поведение компаний, которые производят и продвигают «мусорную» еду.

Особое внимание, по словам Б.Петерсена, уделяется сейчас противодействию употреблению нездоровой еды детьми и молодежью. Проект реализуется уже полтора года, и целевыми компаниями, с которыми проводится работа, сегодня являются, в частности, «Кока-Кола», «Пепси», «Нестле», «Макдональдс», «Келлогс».

Б.Петерсен отмечает, что продукция, в частности, этих компаний является нездоровой для детей, но широко рекламируется с помощью мультипликационных героев, компьютерных игр, видеопродукции, спонсирования различных мероприятий и т.п. Он сообщил, что благодаря проекту, например, уже существует договоренность о сокращении такой рекламы во многих странах.
Как отметила доктор медицинских наук, представитель Института гигиены и медицинской экологии им. Марзеева Мария Гулич, так называемый фастфуд является технически обработанным и не содержит минеральных солей, витаминов и других полезных и нужных организму человека, особенно ребенка, элементов.

По словам менеджера проекта «Сообщество потребителей и общественные объединения» Клавдии Максименко, в мире около 20 млн. детей еще до достижения школьного возраста уже страдают ожирением, и во многом этому способствует именно фаст-фуд.

К.Максименко сообщила, что в рамках проекта в крупных городах Украины будет организовано распространение социальной рекламы. Уже с декабря на улицах Киева и других крупных городов появятся биг-борды с креативными тематическими идеями.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling