Криминал

ЧП в Индии показало ненадежность российских подлодок

15 августа 2013 15:06

 Дизель-электрическая подводная лодка "Синдуракшак", на которой произошел взрыв, весной этого года совершила морской переход из Индии в Россию протяженностью 15 тысяч километров, и за это время ее аккумуляторы работали постоянно, не вызвав никаких нареканий, сообщил РИА Новости в четверг представитель центра судоремонта "Звездочка".

На борту "Синдуракшак", стоявшей в военном порту Мумбаи, в ночь на среду произошел взрыв и пожар. В течение нескольких часов огонь был потушен. Тем не менее, лодка к утру среды затонула на месте своей стоянки, в настоящее время лишь ее часть находится на поверхности воды. Главком ВМС Индии подтвердил, что погибли 18 членов экипажа лодки. Лодка совсем недавно прошла средний ремонт и модернизацию на российском судоремонтном предприятии "Звездочка". 




"Подлодка "Синдуракшак" во время морского перехода из России в Индию преодолела около 15 тысяч километров (8 тысяч морских миль). Члены гарантийной группы "Звездочки" проделали весь путь на борту лодки, вместе с членами индийского экипажа и видели, как работают ее системы", — сказал представитель предприятия.

От отметил, что лодка шла сначала северными морями, в условиях низких температур. Затем, в южных широтах прошла проверку жарким климатом. Никаких отказов систем и механизмов не было, подчеркнул представитель "Звездочки".

"Часть перехода лодка прошла в подводном положении, расходуя энергию аккумуляторов, затем всплывала, поэтому аккумуляторы очень активно работали на подзарядку. Главное — во время их работы соблюдать технический регламент. Когда аккумулятор заряжается — он выделяет водород, и состояние среды в аккумуляторном отсеке должно непрерывно контролироваться. Если содержание водорода превышено, то действовать необходимо очень аккуратно — любая искра может привести к воспламенению", — сказал собеседник агентства.

Ранее источник в ВМС Индии сообщил изданию India Today, что взрыв не мог быть вызван мощным выбросом водорода при зарядке аккумуляторных батарей. Каждые несколько месяцев нужно перезаряжать батареи, при этом на лодках класса проекта 877 ЭКМ это делается частично вручную, отметил источник.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling