Визитка - это не просто картонный прямоугольник с контактными данными, а стратегическое оружие в борьбе за нужные знакомства и продвижение по карьерной лестнице.
Визитка инженера по имени Слава из Штутгарта - это логотип компании и контакты: минимализм, подобающий солидному инженеру. У студентки Анны из Оснабрюка постоянной работы пока нет, зато есть визитка с указанием специальности и места учебы. Такую можно вручать потенциальным работодателям на конференциях и ярмарках вакансий.
Если в конце прошлого века визитная карточка была символом статуса делового человека, сегодня это - неотъемлемый элемент делового общения, валюта, регулирующая обмен информацией. Каждая буква и цифра на доступной рекламной площади должны стоять на своих местах и нести смысловую нагрузку. Высший визиточный пилотаж - оставить собеседнику не только свои контактные данные, но и приятное впечатление, чтобы, наткнувшись на карточку спустя месяц, он подумал: "Это как раз тот специалист, который мне нужен!"
Визитка традиционная: просто и со вкусом
Излишество - враг хорошей визитки, однако экономить чернила тоже не стоит. Кроме имени и должности, надо указать самое необходимое: почтовый и электронный адрес, сайт компании и контактные телефоны. Эксперты не советуют оставлять пустой обратную сторону карточки: она пригодится для размещения графических элементов, например, логотипа компании, дополнительной информации или перевода.
"Студенты могут перечислить свои профессиональные навыки или обозначить сферу, в которой они планируют работать", - предлагает Кристина Кок. Кроме того, она советует молодым людям уже во время учебы завести персональную страницу в интернете, ссылку на которую следует обязательно напечатать на карточке. Немцы предпочитают также указывать ученые степени и звания. Даже степень магистра или бакалавра не будет выглядеть чрезмерной. Рядом с должностью Application Engineer у Славы, например, красуется гордое M.Sc.
Среди ошибок владельцев визитных карточек - выбор некачественной бумаги и плохое качество печати. Собеседник должен видеть, что в этот продукт вложены деньги и время. "Когда я заказывала печать своих визиток, типография обещала низкие цены, - делится опытом Анна. - В итоге на обратной стороне они оставили свой логотип". О том, предупреждала ли компания про такую рекламу, девушка не помнит, но советует быть внимательнее при заказе печати онлайн. За новой партией она будет обращаться в другую типографию.
Единственное условие - наличие у собеседника смартфона с установленным приложением по их считыванию. Создать код можно при помощи специальных веб-сайтов.
Еще одна возможность для любителей технологических новинок - создание визитной карточки с использованием NFC-технологий (англ. Near Field Communication - коммуникация ближнего поля). Принцип прост: на микрочип внутри визитки сохраняется любой вид информации, который можно считать при помощи телефона, приблизив его к карточке. Такая технология решает проблему устаревания информации: вместо стопки новых визиток, можно просто заменить информацию на чипе.
Что объединяет вас с известными брендами? Гораздо больше, чем просто любовь к ним. Немецкие консультанты по вопросам карьеры раскрывают формулу успешного самомаркетинга.
Разработки, доступные обладателям "умных" телефонов, могут значительно облегчить процесс обмена визитными карточками. Немецкий журнал Chip регулярно делает обзоры приложений, которые позволяют хранить бизнес-контакты в памяти электронного устройства. Одно фото полученной карточки - и не надо носить с собой пухлые визитницы.
Фотография себя любимого хоть и не входит в число обязательных элементов визитной карточки, но допускается и даже желательна для представителей профессий, которым приходится часто общаться с клиентами: консультантов, тренеров, работников сферы услуг, считают специалисты портала Akademie.de. "Бывает, что на бизнес-мероприятии вы знакомитесь с десятком людей. Запомнить всех невозможно. Фотография помогает выделиться из толпы, - поясняет Кристина Кок. - Но это - дело вкуса, главное - чтобы владелец карточки чувствовал себя комфортно, передавая ее собеседнику. На моей визитке есть фото".
Специалисты советуют не использовать на одной карточке более трех различных цветов. Визитка не должна превратиться в кричащий рекламный проспект. При этом никто не запрещает создать несколько вариантов, особенно если вы ориентируетесь на разные целевые группы. Главное - не дать вашему имени затеряться среди "визиток-неудачниц".
Deutsche Welle