Экономика

Кадровый консалтинг как отражение рыночных процессов

7 ноября 2013 13:58

Кадровый консалтинг. Это слово на территории республик бывшего Союза появилось лишь в начале двухтысячных годов. В то время как на Западе он имел распространение уже давно. И появился своевременно. Экономические реалии требовали нововведений, автоматизация кадрового делопроизводства для компаний, который хотят обогнать конкурентов была крайне необходима. Кадры решают все – этот известный постулат приобрел новое звучание. И в кризисные времена, и в периоды быстрого роста нужны именно квалифицированные специалисты.

 

Вообще кадровый консалтинг сфера объемная, с многообразием услуг. И в различные периоды развития экономики более востребованы те или иные. Собственно, по запросам от руководства компаний и можно определить, какие процессы преобладают на рынке. Скажем, в 2002 году, по оценкам самих же кадровых консультантов, чаще всего компании обращались с просьбой оценить способности персонала и провести тренинги профессионального роста. Особенно это касалось топ-менеджеров. В этой связи крайне востребованы были услуги коуч-тренеров.

 

Год спустя, в 2003 году у консалтинговых фирм часто просили разработать ключевые показатели эффективности, системы аттестации и мотивации персонала. В 2004-05 годах активно внедряли системы управления персоналом. А в следующих годах, то есть 2006-07, уже были популярны системы управления в части кадрового делопроизводства и начисления заработной платы. 2008-09 годы ознаменовались автоматизацией главных функций кадровиков – администрирования, учета рабочего времена и расчета зарплаты. В 2010-11 годах активно стали проводить мастер-классы для руководителей фирм и тренинги для развития персонала. При этом падает спрос на традиционные услуги кадрового консалтинга, так как разработка процедур управления и систем поощрения. Это компании стали делать сами.

 

Следует сказать, что четкой классификации консалтинговых компаний по видам услуг нет. То есть предлагают то, в чем нуждается рынок, на взгляд самих консультантов. Но задачи кадрового консалтинга грубо можно разделить на три группы. Первая – кризис-консультанты, то есть люди, которые стараются максимальное быстро исправить негативное положение в компании или хотя бы не допустить ухудшения. Вторая – консультанты, повышающие эффективность. В противоположность первым, их задача – закрепить имеющиеся успехи и дать толчок дальнейшему развитию. Третья группа консультантов – инновационная. Эти люди помогают создавать новые направления бизнеса.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling