Криминал

Reuters: Россия ищет причину фатальной авиакатастрофы

18 ноября 2013 21:32

Следователи в понедельник продолжили просеивать обуглившиеся обломки лайнера Boeing 737-500 в поиске объяснений катастрофы, унесшей 50 жизней и укрепившей позиции России в мировом антирейтинге авиапроисшествий, пишет агентство Reuters.


Воскресное падение самолёта в аэропорту Казани усилило беспокойство по поводу проблем с безопасностью авиации в России, которая готовится принять в феврале в Сочи зимнюю Олимпиаду - событие, ставшее делом политического престижа для президента Владимира Путина.

Россия наряду с другими странами бывшего СССР входит в список государств с наибольшим числом несчастных случаев на воздушном транспорте: в 2011 году количество происшествий в этом регионе превысило среднемировой уровень в три раза, свидетельствуют данные Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Гнев по этому поводу высказывали некоторые из жителей Казани, пришедших возложить цветы у аэропорта, где накануне оборвалась жизнь пассажиров, летевших из Москвы. Лайнер садился в ветреную погоду, и это стало одной из версий случившегося, которую рассматривает следствие, говорится в сообщении Следственного комитета. Другие гипотезы - техническая неисправность и ошибка пилотирования.

В столице российской Татарии в знак траура приспущены государственные флаги.

Самолёт авиакомпании "Татарстан" пытался остановить снижение и зайти на второй круг, но ударился о землю и загорелся.

"Самолёт просто упал", - сказал журналистам министр транспорта Максим Соколов.

По его словам, лайнер упал "практически вертикально". Однако министр предупредил, что видеозаписи катастрофы не слишком высокого качества и для более полной информации нужно расшифровать данные "чёрных ящиков".

"Основная часть останков тел собрана, направлена в морг на дальнейшее прохождение экспертизы", - сказал министр.

Руководитель Приволжского следственного управления на транспорте Александр Полтинин сказал, что пожар на месте катастрофы был потушен через несколько часов, но понадобятся недели для того, чтобы опознать всех погибших, чьи останки разбросаны на обширной территории.

По его словам, лайнер быстро потерял высоту и топливный бак взорвался при падении. Медики сообщили, что найдены лишь два тела. Среди погибших - сын президента Татарстана и глава республиканского управления ФСБ, а также гражданка Великобритании и украинка.
"Это ужасно, просто ужасно", - сказал представившийся Дмитрием мужчина, пришедший с цветами к аэропорту.

"Каждый уже знает, в каком состоянии наша авиация. Так что, с одной стороны, это не удивительно. Это просто стыд, что гибнут люди".

IATA сообщила в прошлом году, что прошлый год был лучшим за все время существования гражданской авиации с точки зрения безопасности авиаперевозок на планете, тогда как в России и странах СНГ, напротив, отмечался рост происшествий в отрасли.

По данным ICAO, в прошлом году в 99 авиакатастрофах погибли 372 человека против 414-х в 2011-м и 707-ми в 2010 году.

В России, по информации Межгосударственного авиационного комитета, этот показатель остается стабильно высоким: в 2012 году погиб 91 человек, в 2011 - 139, в 2010 - 34.


Опасность полетов

Во времена СССР государственный перевозчик Аэрофлот обладал фактической монополией на полёты, но с развалом Союза на рынке появилось множество частных авиакомпаний.

Boeing 737 с бортовым номером U363 вылетел из столичного аэропорта Домодедово в 18.25 и разбился через час, сообщили спасатели. Взятой в лизинг машине было 23 года. До 2008 года, когда он пополнил флот авиакомпании "Татарстан", поменял шестерых хозяев и эксплуатировался во Франции, Уганде, Бразилии, Румынии и Болгарии.

До полёта о неисправностях сообщений не было, и воздушное судно проходило регулярный межполётный контроль, сообщили чиновники.

"До вчерашнего дня у Росавиации и Ространснадзора больших вопросов к деятельности авиакомпании Татарстана не было", - сообщил министр транспорта.

"Пока по этой компании решение Росавиация о приостановке лицензии не принимала".

Производитель самолета, американский концерн Boeing заявил, что готов оказать техническую помощь российским следователям.

СМИ цитировали двух человек, прилетевших на этом же самолете в воскресенье из Казани в Москву и рассказавших, что в полёте ощущали вибрацию.

В ответ на авиакатастрофы Кремль предложил в качестве рецепта уменьшить число игроков на рынке перевозок, считая, что мелкие компании не способны обеспечить достаточный контроль за подготовкой и безопасностью судов. Однако за последний год количество авиакомпаний на рынке сократилось менее чем на десять процентов.

Кремль оценивал средний возраст магистральных пассажирских самолётов в 17 лет, а региональных - в 30, назвав обновление парка стратегической задачей.

Критики видят среди системных причин ухудшения ситуации с безопасностью перевозок недостаточную открытость рынка для следующих высоким мировым стандартам глобальных авиакомпаний, а также коррупцию, подрывающую основы техники авиационной безопасности.

"Неправильно, что в качестве причины авиакатастрофы не рассматривается жадность", - прокомментировала трагедию в Казани в своем блоге глава российского отделения международной антикоррупционной организации Transparency International Елена Панфилова.

Алексей Рощин из Центра политических технологий назвал казанскую авиакатастрофу четким сигналом российским элитам о том, что "общий развал в стране начинает угрожать уже и им непосредственно".

"Деградацию госуправления нельзя удержать в рамках "для плебеев", - написал аналитик в своём блоге.

"Может быть, лишь какой-то гарантией служит сегодня в России только авиакомпания, которая базируется во Внуково-2 и возит первых лиц государства".

Российские СМИ сообщали ранее в этом году и о технических проблемах, препятствовавших вылетам самолётов государственного специального летного отряда "Россия", обслуживающего официальных лиц и госаппарат.

По материалам Reuters

Корреспондент.нет
 


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling