Экономика

Rolls-Royce разрабатывает роботизированные суда

6 марта 2014 19:12

Роботизированные суда без экипажа могут стать реальностью в течение ближайшего десятилетия, считают специалисты из компании Rolls-Royce.

Компания продемонстрировала свои разработки концепции управляемого компьютером торгового судна.

В настоящее время ЕС выделил 3,5 млн евро на проект MUNIN (Maritime Unmanned Navigation through Intelligence) - "беспилотная морская навигация". Цель проекта - создание судов, которые способны самостоятельно определять свой курс и двигаться по нему без вмешательства человека.

Эксперты не имеют единого мнения о реальности таких разработок.

Оскар Левандер, вице-президент компании Rolls-Royce по техническим проектам, считает, что настало время для проектирования беспилотных кораблей.

"Для этого имеются все необходимые технические средства. Пора задуматься - не лучше ли иметь судно, управляемое экипажем из пяти человек из удаленного центра, чем судно с экипажем из 20-ти человек, преодолевающее шторм в Северном море", - говорит он.

По его словам, такое автоматическое судно будет выглядеть совершенно иначе, чем традиционное, в основном из-за отсутствия необходимости иметь на борту системы жизнеобеспечения экипажа.

"Устраните или уменьшите потребность в экипаже из людей, и такое судно можно сильно упростить", - указывает он.

По данным специалистов, затраты на экипаж составляют 44% всех эксплуатационных расходов большого контейнеровоза.

За последние годы масштаб перевозок морским транспортом значительно увеличился. В настоящее время вся отрасль оценивается в 375 млн долларов в год.

В эксплуатации находятся около 100 тысяч коммерческих судов, причем многие водные артерии, например, пролив Ла-Манш, перегружены до крайности.

В настоящее время эксплуатация судов без человека на борту запрещена международным правом, как отмечает Саймон Беннетт, представитель Международной палаты судоходства - отраслевой организации, представляющей более 80% судовладельцев в мире.

"Появление таких судов потребует полного изменения законодательства в области морского транспорта. Помимо соображений безопасности, появится немало других вопросов, в частности, со стороны профсоюзов", - говорит он.

"Хотя я не могу полностью исключить такую возможность, но мне трудно представить себе появление дистанционно управляемых судов в ближайшие два-три десятилетия", - добавляет он.

В то же время, по его словам, в профессиональных кругах идет интенсивное обсуждение темы использования электронной навигации, то есть компьютерных систем, прокладывающих курс без вмешательства человека.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling