экономика

Как распланировать магазин так, чтобы получить хорошую прибыль

24 марта 2014
20:14
174
Поделиться:

Открывая магазин, мало завезти в него качественный и нужный товар и нанять грамотный персонал. Сама планировка магазина влияет на «покупательскую корзинку» на выходе. Как пишет сайт http://torgoborud.com.ua/, форма, размеры и организация торговой площадки играют важную роль.

 

Задача каждого владельца магазина, который хочет получить хорошую прибыль – установить торговое оборудование таким образом, чтобы получить максимальный поток клиентов. И начать нужно с планирования: сесть и нарисовать графическую схему своего магазина. На этой схеме нужно детально отобразить что, где и в каком количестве будет расположено.

 

Выделяют три наиболее популярные и эффективные планировки магазинов: сетка, петля и свободный поток.

 

Сетка наиболее подходит для продуктовых магазинов и супермаркетов. Суть ее состоит в том, что стеллажи с товаром расположены параллельно стенам, образуя проходы. Покупатель берет тележку или корзинку и идет по этому проходу, с двух сторон у него стеллажи с товарами. Дойдя до конца прохода, он сворачивает в следующий, и так далее. Покупатель в поиске нужного товара, видит по пути и массу остальных, и часто совершает покупки только потому, что упал глаз на что-то привлекательное. Дополнительным преимуществом такой планировки является возможность задействовать торцы стеллажей в качестве полок. Причем на них обычно размещают продвигаемые товары, то есть те, что не пользуются большим спросом.

 

Петля используется в узкопрофильных специализированных магазинах. При таком типе планировки всегда есть один основной проход, идущий через весь магазин. Это так сказать «основная трасса». По периметру петли стеллажи стоят перпендикулярно к боковым стенам, а в ее центре – вдоль стен. Таким образом, покупатели направляются вправо и далее по этим проходам двигаются как по серпантину. Стены в данном случае важны так же, как и торцы стеллажей, поскольку покупатели упираются в них каждый раз, когда идут по проходу. А это говорит о том, что нужно хорошо продумать какие товары выложить в этих местах.

 

Свободный поток. Такую планировку часто выбирают бутики. Само название говорит о том, что есть различные возможности установки торгового оборудования. В этом случае нет множества проходов – покупатели передвигаются по магазину во всех направлениях. Не существует прямых линий, скорее это углы. Нет плана по количеству выложенного товара на один квадратный метр площади. Главное – выложить товар таким образом, чтобы это выглядело наиболее привлекательно и необычно. Покупателя нужно завлечь и искусить как раз мнимой свободой, но товары неожиданно будут попадаться им на каждом шагу.



комментарии

21 сентября 2017
больше новостей
delta = Array ( [1] => 0.0011301040649414 [2] => 0.045498132705688 )