Волонтеры объединения "Мега-Полиграф" передали армии две бронированные машины, которые переделали из старых внедорожников. Каждый автомобиль снабдили пуленепробиваемыми стеклами, укрепили корпус несколькими слоями металла и уголков, установили специальные ламели, на которых закрепили крупнокалиберный пулемет ДШК – станковый пулемет Дегтярева-Шпагина. Такую боевую машину трудно поразить из гранатомета из-за компактных размеров.
"Они там кружат голову вражеским БТРам, их боятся. Это машина, которая может двигаться со скоростью 100 километров в час, она очень маневренная, она может по пересеченной местности идти. Подъезжает к БТРу, начинает вокруг него ездить, и башня БТРа просто не успевает с такой скоростью кружить, чтобы взять в прицел нашу машинку", – рассказал корреспонденту "ГОРДОН" член волонтерской группы Олег Свирко.
Волонтеры нашли поставщиков бронированных пластин для этих машин, поэтому в ближайшее время из мастерской выйдут еще более защищенные боевые внедорожники.
"Это наши ребята. Володя Пацера – у него есть бригада. Они великолепные умельцы, и наши бойцы не нарадуются просто этой технике", – говорит Свирко.
Две боевые машины волонтеры отправили в зону АТО, еще две – в процессе переоборудования. "Производственные мощности" мастерской позволяют делать до шести таких автомобилей в месяц.
"Не хватает по-прежнему техники – и скоростной, и маневренной. В этих машинах экипаж защищен, потому что стекла пуленепробиваемы, довольно серьезная броня. Есть возможность подойти к блокпосту сепаратистов или к укрепленной точке, отстреляться и уйти. Учитывая то, что огневая мощь очень большая у данных пулеметов ДШК, это очень сильная угроза. Мы довольны", – объясняет боец разведывательной роты 11-го батальона "Киевская Русь" Василий Щербаков, который уже обкатал первые автомобили в бою.
Активисты готовы делать боевые джипы и дальше, но не хватает самих автомобилей, которые можно переоборудовать.
"Мы очень просим, у кого есть возможность: владельцы старых рамных джипов с двигателями мощностью от трех литров, желательно дизельные, если вам не нужен ваш старый автомобиль, то мы можем дать ему новую жизнь. Кто может из заграницы возить – мы готовы покупать. В среднем такой джип обходится нам от трех до четырех тысяч долларов", – говорит Олег Свирко.
Волонтеры объясняют, что их не интересует состояние машины, важно, чтобы оставались "в приличном виде" двигатель, рама, шасси и коробка передач. Остальное они сделают сами.