Политика

Командир "Альфы": Террористы стали более подготовленными, дерзкими и наглыми

30 декабря 2014 07:53

Николаевское спецподразделение Службы Безопасности Украины "Альфа" в зоне АТО находится с самого начала осуществления антитеррористических мероприятий. На его счету - ряд успешных операций по противодействию терроризму, задержанию диверсантов и ликвидации вражеских снайперов.

В отличие от военнослужащих других подразделений, свою работу эти бойцы не афишируют. Потому что информация, как правило, засекреченная. Ведь отчасти им придется действовать в тылу врага. Поэтому и не удивительно, что наш собеседник - командир николаевской "Альфы" Сергей Н. всячески пытается уйти от конкретных ответов на большинство вопросов об успешных боевых операциях. Несмотря на это, о некоторых деталях работы альфовцев в зоне АТО мы все же узнали, сообщает Укринформ.

Боевые операции здесь называют командировками.

На первый взгляд, командир николаевской "Альфы" - обычный мужчина спортивного телосложения, немногословный, держится непринужденно. Встретишь на улице и не подумаешь, что это спецназовец высокого класса.

По словам Сергея, в зону АТО их направляют на ротационной основе. Но каждое подразделение находится там не просто определенное время, а именно столько, сколько нужно для проведения конкретной операции.

"Практически с первых часов АТО наше подразделение было поднято по тревоге и выехало на восток Украины. На сегодняшний день каждый из нас в целом провел там больше трех с половиной месяцев. И мы готовы отправляться туда снова и снова", - рассказывает командир. Значительное количество времени, проведенного николаевцами в зоне АТО, - одно из свидетельств высокого уровня их боевой подготовки.

Нынешнюю деятельность альфовцев на Донбассе служебная терминология именует сухо - оперативно-боевые мероприятия. Более детально - это означает противодействие террористам и изменникам Родины, диверсионно-разведывательным группам (ДРГ) противника и вражеским снайперам. Причем, подобные задачи альфовцы выполняют как на линии фронта, так и в глубоком тылу врага. Несомненно, работа за линией фронта - более сложная задача, ведь после ее выполнения еще надо добраться до своих. Да и помощи там ждать неоткуда. Выручает только собственный профессионализм и опыт.

Все без исключения их поездки в зону АТО - это не что иное, как боевые операции, хотя их принято называть командировками. Не удивительно, что в одной из таких "командировок" четверо николаевцев получили контузии, причем двое - достаточно тяжелые. Спасти слух военным удалось только благодаря своевременной и квалифицированной медицинской помощи. Во время следующей из боевых операций был ранен еще один сослуживец. Но главное - обошлось без потерь.

Что касается конкретных дел, то Сергей всячески пытается о них не говорить, - мол, делаем свою работу. Но все же подробности некоторых боевых эпизодов удалось выведать. Совсем недавно николаевские "альфовцы" в Донецкой области обезвредили двух террористов, известных под псевдонимами "Пес" и "Рунич". Последние были хорошо вооружены, опытны и опасны. Поэтому не обошлось без полноценного боя. Для наших ситуация осложнялась еще и тем, что вокруг были мирные граждане. А рисковать их жизнью спецназовцы не могут ни при каких обстоятельствах. И все же, наши бойцы с честью справились с этой задачей - сработали достаточно чисто.

Вообще, альфовцам присуща скрупулезная точность во всем. Недаром же, как говорит Сергей, их подразделение часто называют "скальпелем в руках хирурга" - используют там, где нужно провести быстрые, точные и безопасные для окружающих боевые операции.

Немного разговорившись, Сергей рассказал и о немного комичном случае. Проводилась операция по захвату члена ДРГ (позывной "47-й"), который действовал на уже освобожденной от врага территории. Внезапно увидев людей в балаклавах с направленным на него оружием, диверсант начал нервно кричать: "Вы кто? Вы кто?". Наши в ответ "представляются": "Полиция ДНР". Тогда он как закричит: "Я свой, я свой!" - и на мгновение расслабился. Это и дало возможность его быстро обезоружить.

Но подобные ситуации – скорее исключение из правил. Обычно все намного сложнее, тогда выручают лишь высокий профессионализм и подготовка. И, конечно же, как на любой войне, очень многое зависит от "его величества случая". Поэому не удивительно, что эти серьезные ребята используют свои приметы. Например, если перед операцией им говорят, что работа там, мол, "фанерная" (то есть, очень простая), точно надо готовиться к сложностям.

На Донбассе люди страдают не только от пуль, но и от мародерства

Обстановка в зоне АТО в значительной степени зависит от отношения к событиям местных жителей. А оно, как известно, разное. Конечно, большинство войны не хотят, да и сторонников сепаратизма в настоящее время явно поубавилось.

Это было в Донецкой области, на улице стояла сильная жара. Бабушка лет 70-ти, увидев наших бойцов, "быстренько сбегала" в придорожный ларек, купила там канистру воды, которую просто заставила нас взять", - вспоминает Сергей.

Была ситуация, когда на уже освобожденной территории соседней Луганщины наши бойцы захотели купить яблок на сельском рынке. Но денег у них за яблоки никто не взял. Чтобы отблагодарить, ребята подарили местным украинский флаг. Когда уже позже проезжали через это село, было приятно видеть, как их сине-желтое полотнище реет на ветру.

"Кстати, мы нигде не встречали языкового барьера. На Донбассе все замечательно понимают украинский. А в селах к северу от Луганска практически все население говорит на местном диалекте - своеобразном "суржике". Все это еще раз свидетельствует о том, что языковой вопрос притянут за уши", - уверен командир альфовцев.

Он также рассказывает, что местное население там, на Востоке, очень страдает от мародерства. Бывает, что расстояние между нашими позициями и расположением врага - всего несколько сотен метров, однако обычно эта дистанция достигает нескольких километров. Это так называемая "серая зона", в которую попадают немало небольших населенных пунктов. Молодежь и почти все люди среднего возраста оттуда выехали. Остались в основном пенсионеры. Жизнь в "серых зонах" невероятно тяжела. Кроме того, что над председателями постоянно летают снаряды практически всех типов и калибров, здесь еще и особо свирепствуют мародеры. Периодически украинские солдаты подвозят сюда "гуманитарку". Но уже на следующую ночь боевики практически все отбирают.

Террорист, отстреливаясь, прикрылся собственными детьми

По словам Сергея, в настоящее время, по сравнению с началом АТО, террористы стали более подготовленными, дерзкими и наглыми. "Вместе с тем, все больше боевиков полностью теряют человеческое лицо. Так, недавно один из них, отстреливаясь, прикрылся своими собственными детьми. Но и в этом конкретном случае профессионализм наших бойцов позволил спасти невинных. Террориста удалось на мгновение отвлечь и метким выстрелом ранить. Это дало возможность сохранить жизнь заложникам и обезвредить врага", - вспоминает боевой командир.

Рост уровня подготовки ополченцев-сепаратистов - это, несомненно, дело рук многочисленных российских инструкторов. Ко всему, кадровые российские военные не только всесторонне готовят террористов, но и сами участвуют в боях, в частности и в составе диверсионно-разведывательных групп.

Встречаются на фронте также выходцы из Кавказа. Это, в основном, осетины и кадыровцы. "Многочисленные свидетельства о "деятельности" кадыровцев на Донбассе говорят о том, что они пришли сюда не сколько воевать, столько грабить, насиловать, убивать. Так, например, один из популярных у них видов "деятельности" - основание и "крышевание" публичных домов. А "работают" там, конечно же, женщины из Донецка и Луганска", - рассказывает Сергей. И добавляет, что в случае серьезных боевых столкновений, кадыровцы стремятся поставить впереди себя луганских и донецких ополченцев. Поэтому и потери у последних особенно высоки.

"Случаются в рядах противника и бывшие наши коллеги - сотрудники спецподразделений. Это вызывает двоякие чувства. С одной стороны, еще не стерлись в памяти наши совместные тренировки и подготовка. Кого-то из них мы даже считали друзьями: общались, встречались, поздравляли друг друга с праздниками. Но с другой стороны - они сделали свой выбор, и теперь это враги. Вместе с тем, неединичны и случаи, когда наши сослуживцы из Донецка и Луганска, повывозив свои семьи с захваченных территорий, воюют против пророссийских боевиков", - делится своими наблюдениями мой собеседник.

По его мнению, несмотря на растущую подготовку пророссийских сепаратистов на Донбассе, чувствуется и их состояние безвыходного положения. К ним, очевидно, понемногу начинает доходить, что их обманули. Они начинают понимать и бесперспективность дальнейшей войны, и экономическую зависимость Донбасса от Украины. В то же время, перейти украинско-российскую границу им не дают российские пограничники. Остается умирать за кремлевские аферы.

И именно здесь четко виден поразительный контраст с нашими солдатами. Конечно же, украинским воинам очень хочется остаться живыми и вернуться домой. Но они понимают, что воюют за свою Родину, за ее свободу и независимость, за свои семьи. "Общаясь с нашими военнослужащими из разных подразделений, я неоднократно отмечал, что в абсолютном большинстве они преисполнены решительности отстоять независимость и освободить нашу землю", - констатирует спецназначенец.

Как уже отмечалось, николаевские "альфовцы" находятся в зоне боевых действий на ротационной основе. Но это не значит, что, вернувшись в Николаев, они отдыхают. На непосредственный отдых после зоны АТО им дают лишь день-два, а потом воины возвращаются к своей повседневной службе. Ведь и в нашем тылу враг, как говорится, не спит. Вот и приходится все время быть настороже. Скажем, недавно пророссийские сепаратисты готовили операцию по угону боевого самолета с Кульбакинского аэродрома и переправке его на территорию РФ. Так вот, задержание диверсантов осуществляли во время так называемого "отдыха" именно герои нашей публикации - бойцы николаевской "Альфы".

 

Алла Мирошниченко


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling