Криминал

CNN: Катастрофа аэробуса Germanwings глазами пилота

27 марта 2015 19:17

«Мысль о том, что второй пилот мог намеренно не пускать первого в кабину, приводит меня в ужас», - пишет эксперт по авиации и пилот Лес Абенд в своей колонке для CNN.

Довольно просто – и, пожалуй, соблазнительно – пытаться провести параллели между крушением самолета Germanwings над французскими Альпами во вторник и предыдущими трагедиями – к примеру, катастрофой рейса 8501 компании AirAsia в декабре, ведь в обоих случаях речь шла о самолетах Airbus A320. Но, несмотря на вполне понятное желание извлечь урок из случившегося, важно помнить: каждая катастрофа уникальна.

Итак, что мы знаем об этом конкретном случае? И что могло привести к крушению самолета и гибели 150 человек, находившихся на борту?

Самолеты не падают с неба без причин. И, по правде говоря, самолеты, как правило, не падают, даже когда технические проблемы имеют место. Подтверждение тому – американский самолет, который сумел сесть на реку Гудзон в 2009 году после того, как у него отказал двигатель.

Так что же могло случиться?

Разумеется, пока это только предположения. Судя по всему, расследованием катастрофы и поиском выживших занимаются настоящие профессионалы и в соответствии с правилами международной гражданской авиации. Это хоть немного утешает, ведь семьи жертв смогут получить ответы на свои вопросы.

Вот мои предположения относительно того, что могло произойти основаны на фактах, известных на данный момент. 

Судя по доступной информации, самолет начал контролируемое снижение – вопрос в том, был это автопилот или же ручное управление. Снижение было стремительным, но скорость не превышала границ допустимого.

Похоже, произошло что-то, что заставило команду начать снижение. Но возникает вопрос – что же это было?

Первая теория – отказ двигателя. Потеря мощности не позволила бы самолету сохранять уже набранную высоту, ему пришлось бы снизиться. Скорость также упала бы.

Команда следовала бы предписаниям, согласно которым самолет следовало бы посадить в ближайшем аэропорту. Как мы знаем, этого не случилось. Возможно, команда была занята устранением последствий катастрофы и из-за плохой видимости не успела вовремя заметить гору.

Вторая теория – огонь и дым заставили команду надеть дыхательные маски, и видимость в кабине ухудшилась настолько, что управлять самолетом было практически невозможно. Если команда занималась ликвидацией проблемы и вошла в зону непогоды, вероятность не заметить близость земли была крайне высока.

Менее вероятный вариант – разгерметизация корпуса вызвала гипоксию у команды и пассажиров, поэтому они ничего не могли поделать: команда была без сознания, и самолет разбился.

Недавно появившаяся аудиозапись из кабины дает основания предполагать, что первый пилот пытался выбить дверь и прорваться внутрь. Если это правда, значит, второй пилот не впускал его нарочно, и мысль об этом приводит меня в ужас.

Но пока говорить с уверенностью нельзя ни о чем – нужно подождать итогов расследования. Единственное, в чем я уверен – в случившейся над французскими Альпами трагедии сыграли роль сразу несколько факторов.

НВ
 


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling