Экономика

Интернет только выиграет от кризиса

7 апреля 2009 11:08

Из всех видов медиа от кризиса выигрывают только Интернет и платное телевидение. По итогам года, согласно прогнозам исследовательской компании "Cortex", рекламодатели сократят затраты на все рекламные носители, за исключением Интернета, где ожидается рост на 5%.
 
По мнению участников рынка, ожидается рост и других цифровых медиа - в этом году на 10-15% увеличатся доходы операторов платного телевидения и на 8-10% - информационных агентств.
 
Рекламодатели в Украине в 2009 году сократят свои бюджеты на 41%, до 3,47 млрд грн., говорится в отчете "Cortex". Компании будут экономить на всех медиа (снижение ТВ-бюджетов составит 32%, в наружной рекламе - 50%, в прессе - 48%).
 
Самым сложным для всех медиа был I квартал, отмечают эксперты. По его итогам количество проданных рейтингов на телевидении уменьшилось на 30%, рекламных страниц в прессе - на 65%, а заполняемость поверхностей конструкций наружной рекламы в январе и феврале составила 25% и 35% соответственно. В I квартале пострадал и Интернет, но падение его бюджетов оказалось наименьшим среди всех рекламных носителей.
 
Главным преимуществом Интернет-рекламы в условиях кризиса стала ее дешевизна. "Стоимость тысячи контактов (СРТ - отражает отношение затрат на рекламу к количеству человек, которые ее увидели) в Интернете – от $1,7",– говорит гендиректор "Яндекс Украина" Сергей Петренко. Для сравнения, СРТ в прессе – $10,73, наружной рекламе – $1,52, на радио – $3,16.
 
В этом году рекламу в Интернете начали активно использовать и FMCG-производители, которые в Украине традиционно больше всех тратят на рекламу. Среди них, по словам участников рынка, - "Procter & Gamble", "Nestle", "Nivea", "Colgate-Palmolive", "Coca-Cola" и "Reckitt Benckiser".
 
В марте активизировались также автомобильные компании и турагентства, отмечает Сергей Петренко.
 


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling