Экономика

Сколько украинцы должны платить за проезд в маршрутках. Мнение эксперта

25 мая 2015 19:59

В Украине проезд в маршрутках, если исключить коррупционные схемы, должен быть дифференцированным. Об этом в комментарии порталу «Главное» сказал директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александра Сергиенко.

«В Запорожье прошла отличная акция. Водители маршруток снизили цену до экономически обоснованной, а значит без «доплат» вышестоящим боссам и коррупционных схем. Они отказались отдавать дань мэру, и цена на проезд сразу же снизилась до 3 грн. Но это не говорит о том, что при условии борьбы с откатами и коррупцией по всей Украине можно установить проезд по 3 грн», - сказал Сергиенко.

Он пояснил, что цену формирует спрос.

«Есть выгодные и невыгодные маршруты. Логично, что на первые цена должна быть выше, а на вторые – ниже. Кроме того, чаще всего маршрутчики работают не как частные предприниматели, а на хозяина. Именно он имеет 30-50 автобусов и отдает машины в аренду водителям. Он же диктует цены. А бороться с коррупцией можно госконтролем или здоровой конкуренцией. Про госконтроль пока приходится мечтать. А значит, нам нужна конкуренция между перевозчиками. И государство может стать регулятором и проводить конкурсы», - советует эксперт.

Сергиенко отметил, что цена на проезд в маршрутке должна зависеть только от длины поездки и пассажиропотока, а не от того столица это, или маленький город.

«Цена должны быть дифференцирована. Не как в Киеве - везде по 5 грн. А на одних маршрутах это может быть и 2-3 грн, а на других – 6-7 грн. Если бы у нас был еще нормально развит коммунальный транспорт, то он бы составлял конкуренцию маршруткам и свои аппетиты маршрутчики бы держали при себе. А так этот рынок регулируется местными чиновниками, и все мы понимаем, что это значит», - добавил он.
 


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling