Политика

Стоит ли Украине вести переговоры с террористами? Мнения экспертов

8 октября 2015 20:21

Международная практика свидетельствует о том, что странам, пострадавшим от терроризма и сепаратизма, можно вести переговоры исключительно с политическими представителями регионов, а не боевиками. Об этом в ходе пресс-конференции сообщила эксперт-балканист, аналитик Института мировой политики Дарья Гайдай, передает корреспондент портала «Главное».

«В Украине часто повторяют фразу из американских фильмов «с террористами переговоры не ведут. Но все же в обществе есть разные мнения на этот счет. Наша ситуация в чем-то похожа на действия сепаратистов при поддержке сербского правительства в Хорватии. И хотя сепаратистов называли террористами, но они, как российская армия на Донбассе, вели войну. Мы в Украине тоже называем войну антитеррористической операцией», - отмечает Гайдай.

По ее словам, в Хорватии также была линия фронта, похожая на линию разграничения на Донбассе.

«Хорватские власти никогда не оставались наедине в комнате с сербскими лидерами сепаратистов. Главную роль играли международные посреднические силы. В восточной Славонии миссия ООН работала 2 года, а потом ее продлили до того момента, пока обе стороны не согласятся, что миссия может выйти из Хорватии. Не было такого, что после 5 лет войны сербы и хорваты сели за один стол и договорились, что будут жить мирно. Процесс координировала ООН. Хорватия долго восстанавливала контроль над своими землями. Это нужно было, чтобы урегулировать технические вопросы и чтобы сербы, живущие там, свыклись с мыслью, что теперь они будут жить в Хорватии. Помимо того, хорватские власти выждали паузу, чтобы все главари сепаратистов, замешанные в военных преступлениях, сбежали, боясь наказания, а на первый план вышли некие политические лидеры, с которыми можно договариваться. Хорватия, в свою очередь, тоже взяла на себя ответственность за военные преступления. То есть приговоры выносились, как сербам, так и хорватам», - привел пример она.

Похожая ситуация была и в Великобритании, рассказала руководитель Программы поддержки демократических процессов Украинского независимого центра политических исследований Юлия Тищенко. «В северной Ирландии была ИРА (Ирландская республиканская армия – Ред.). Так вот с ней никто не вел переговоры. Она даже не подписывала соглашение Страстной пятницы, которое стало началом урегулирования конфликта между британцами и ирландцами. В Ирландии сформировали правительство из политических представителей. Лондон говорил с теми, кого называл и считал террористами, но не со всеми. Только с теми, кто готов к мирному решению вопроса», - добавила Тищенко.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling