Экономика

Владельцев машин Volkswagen обязали заехать на сервис

16 октября 2015 08:01

В Германии владельцы 2,4 миллионов автомобилей, выпущенных концерном Volkswagen, вскоре будут обязаны заехать на станции техобслуживания для переоснащения машин. Именно "обязаны". Так говорится в опубликованном решении KBA - федерального ведомства, отвечающего в ФРГ за допуск автомобилей к эксплуатации. Первоначально предполагалось, что переоснащение будет добровольным, но теперь ведомство решило ужесточить тон в отношении крупнейшего автомобилестроителя в стране.

Скандал вокруг Volkswagen начался в сентябре 2015 года, когда выяснилось, что немецкий автогигант устанавливал на своих дизельных автомобилях программное обеспечение, занижавшее показатели выброса вредных веществ во время проверок. Теперь КВА классифицировало это программное обеспечение как "незаконное" и сообщило, что не готово мириться с его эксплуатацией в машинах на территории ФРГ. В итоге с начала 2016 года в стране развернется масштабная акция по переоснащению 2,4 миллиона машин, причем не только марки Volkswagen, но и Audi, Seat и Skoda, которые производятся дочерними компаниями немецкого автоконцерна.

Между  Volkswagen пошел еще дальше и объявил об отзыве всех автомобилей с дизельным двигателем, проданных в 28 странах ЕС и оснащенных "левым" ПО.

Эта мера коснется порядка 8,5 млн машин. Отзыв начнется в январе 2016 года, расходы по устранению неисправностей полностью лягут на VW.

Владельцы автомобилей брендов Volkswagen, Audi, SEAT и Skoda могут узнать, подлежит ли их машина отзыву, введя серийный номер автомобиля на специальных сайтах компании.

Как отмечает немецкая пресса, в последнее время менеджмент Volkswagen был избалован успехами: концерн из года в год увеличивал показатели сбыта и прибыли, а летом 2015 года отобрал у японской компании Toyota титул крупнейшего автомобилестроителя в мире. Теперь менеджменту придется работать в новых условиях.

Между тем всплывают все новые подробности самой "дизельной" аферы. По сообщению авторитетного немецкого журнала Der Spiegel, она стала результатом действий не отдельных сотрудников Volkswagen, а целой группы менеджеров, численностью "не менее" 30 человек. Представители автоконцерна эту информацию, впрочем, опровергли.

При этом в четверг стало известно об отстранении от должности одного из ведущих инженеров Volkswagen, сыгравшего ключевую роль в создании дизельного двигателя ЕА 189, который и оказался в центре скандала. Ранее от должностей были отстранены еще три инженера, работавшие над этим двигателем.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling