Экономика

Дальнобойщики грозят Кремлю "концом света" на российских дорогах

5 ноября 2015 20:53

Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов России угрожает провести 11 ноября всероссийскую акцию протеста, если до 9 ноября не будет отменена вводящаяся с 15 ноября дополнительная плата за проезд большегрузных автомобилей по трассам федерального значения. Протест дальнобойщиков может привести к тотальному транспортному коллапсу в столице и многих крупных городах – только в Московском регионе как минимум 200 фур перекроют федеральные трассы на подъездах к МКАД, сообщает Главное со ссылкой на Крым.Реалии.

По инициативе Минтранса, считающего, что именно автомобили дальнобойщиков (весом более 12 тонн) наносят дорожному полотну больше всего вреда, с 15 ноября в России для них вводится система дополнительной оплаты проезда по федеральным трассам, стоимостью в 3 рубля 73 копейки за каждый километр пути, получившая название "Платон". Согласовывать маршрут и оплачивать проезд, причем заранее, компании, занимающиеся грузоперевозками, должны будут с единым оператором, назначенным правительством РФ еще в 2014 году, – "РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС).

Согласно расчетам, в первые же 12 месяцев с помощью новой системы в бюджет должны поступить около 50 миллиардов рублей, которые пойдут на ремонт автодорог, причем значительная часть этой суммы в виде штрафов. Их шкала также определена: при первом нарушении 5 тысяч рублей с водителя, 40 тысяч – с должностного лица или индивидуального предпринимателя, 50 тысяч рублей – с предприятий, зарегистрированных как юридические лица. При повторном нарушении штраф для индивидуальных предпринимателей возрастает до 50 тысяч, а для юридических лиц – до миллиона рублей.

Почти все автоперевозчики, индивидуальные, средние и крупные, заявляют, что возмущены новыми финансовыми нагрузками, которые, по их мнению, не только неоправданно завышены, нелогичны и несправедливы, но и неизбежно приведут к заметному подорожанию всех потребительских товаров, особенно продуктов питания. Инициаторы же введения новой системы "Платон" утверждают, что этого не произойдет: по их данным, в структуре грузоперевозок по федеральным трассам в России сегодня лишь 8 с половиной процентов всех грузов являются продовольственными, в то время как более 80 процентов – это стройматериалы, грунт, цемент, бетон, щебень и так далее.

Дальнобойщики эти цифры оспаривают, приводя примеры многочисленных несуразностей и недостатков инициативы Минтранса. Главный из них, по их словам, заключается в том, что по новым правилам каждая многотонная фура после доставки груза должна возвращаться в исходную точку выезда тем же путем, каким она отправлялась в пункт назначения, или же платить за каждый порожний пробег, если по пути после разгрузки она где-то еще должна забрать новый груз. Грузоперевозчики утверждают, что при поездках на огромные расстояния каждый дальнобойщик-водитель за счет этого и других подобных нововведений будет терять до 400 тысяч рублей в год.

 


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling