Новости

Какие фильмы будем смотреть в 2016 году

1 января 2016 13:59

Пока критики в отчаянии пишут колонки о том, что современное зрительское кино не предлагает ровным счетом ничего нового и паразитирует на идеях прошлого века, зрители самозабвенно хрустят попкорном и с удовольствием раскупают билеты на сиквелы, ремейки и перезапуски. В целом это объяснимо: простому человеку (в особенности тому, что помоложе) в отличие от кинообозревателя совсем не обязательно знать историю франшизы, для него каждый новый фильм серии вполне может быть настоящим откровением. Главное, чтобы спецэффекты не подкачали, но вот-вот наступит 2016-й, технологии находятся на должном уровне, компьютерные взрывы (динозавры, космические корабли, подставьте свой вариант) на экране получаются такими, что не придерешься.

Поэтому довольно бессмысленно рекомендовать к просмотру в следующем году диснеевско-марвеловские боевики («Первый мститель: Противостояние», «Доктор Стрэндж»), ленту, в которой Бен Аффлек примеряет резиновую остроухую маску («Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»), продолжение бертоновской фантазии на тему Льюиса Кэрролла («Алиса в Зазеркалье») или очередной «Ледниковый период». Любой из перечисленных фильмов соберет свою аудиторию даже в том случае, если все критические отзывы будут сугубо отрицательными. Но есть отдельные блокбастеры (и не только), на которых хотелось бы остановиться подробнее.

Скажем, лента «Варкрафт» (релиз – 26 мая), снятая по мотивам одноименной игровой франшизы, совершенно не впечатляет своим трейлером, но все же вызывает определенное любопытство из-за имени режиссера. Постановкой истории непростых взаимоотношений людей и орков занимался Дункан Джонс, сын Дэвида Боуи и создатель двух выдающихся фантастических лент («Луна 2112», «Исходный код»). Примечательно, что совокупный бюджет обеих картин Джонса был почти в три раза меньше суммы, потраченной на «Варкрафт». В целом ситуация не нова: инди-режиссер снимает крайне удачную ленту за смешные деньги и привлекает интерес крупной студии, кинематографист соглашается на сотрудничество, поскольку хочет выйти на новый (финансовый) уровень. Так было со снявшим «Монстров» британцем Гаретом Эдвардсом (ему досталась «Годзилла»), с режиссером комедии «Безопасность не гарантируется» Колином Треворроу (этому выделили целый «Мир юрского периода»). В обоих случаях дорогостоящие махины получились менее интересными, чем копеечные безделушки. Есть подозрение, что то же самое произойдет и с Джонсом, но еще почти пять месяцев можно надеяться на лучшее.

А вот режиссер и продюсер Майкл Бэй движется в каком-то смысле в обратном направлении. Бэй – адепт всего самого громкого, большого и взрывоопасного, дважды лауреат антипремии «Золотая малина», пятидесятилетний обладатель подросткового менталитета и, чего уж там, вполне взрослой деловой хватки. Новый триллер «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» (релиз – 28 января) он снял за 50 млн долларов, что составляет менее четверти бюджета четвертых и последних на сегодняшний день «Трансформеров». «13 часов» – экранизация одноименной книги, опубликованной в 2013 году; в литературном источнике речь шла о террористической атаке на американское представительство в Ливии, действительно случившейся 11 сентября 2012 года. Бэй однажды уже выкроил время между «Трансформерами» и снял другой фильм, основанный на реальных событиях, «Кровью и потом: Анаболики», с Марком Уоллбергом в роли предельно тупого бодибилдера-убийцы. Картина получилась противоречивой, ее рейтинг на сайте Rotten Tomatoes – нейтральные 49%, но нашлись зрители, готовые считать эту ленту лучшей работой режиссера или, напротив, худшей полнометражкой 2013 года.

Братья Коэн, как и Бэтмен с Капитаном Америкой, в общем-то, не нуждаются в дополнительной рекламе. Зрители, знакомые с творчеством Итана и Джоэла, на новую комедию «Да здравствует Цезарь!» (релиз – 3 марта) и так пойдут. Тех, кто о Коэнах по какой-то причине впервые слышит, наверняка привлечет актерский состав: Скарлетт Йоханссон, Джордж Клуни, Рэйф Файнс, Джош Бролин, Тильда Суинтон, Ченнинг Татум и другие играют голливудскую тусовку середины XX века и ее окружение. Речь идет о съемках эпической исторической ленты, которая, представьте себе, тоже носит название «Да здравствует Цезарь!». Коэны по традиции не слишком торопятся рассказывать что-либо о собственном проекте, но сотрудничающий с ними композитор Картер Беруэлл еще в апреле 2015-го намекнул, что фильм братьев будет мюзиклом.

Новую картину (как и в случае с Бэем, основанную на книге) выпускает и оскароносный режиссер Энг Ли. Его фильм «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» (релиз – 10 ноября) рассказывает о молодом американском солдате, проходившем службу в Ираке. После того как герой и семь его боевых товарищей выживают в битве за канал Аль-Ансакар, их встречают на родине как героев. Билли даже отправляют в тур по Америке, однако затем молодой человек узнает, что позже ему придется вернуться на службу в горячую точку. Взявшийся за ближневосточную тему Энг Ли интересен прежде всего своей, скажем так, всеядностью. Достаточно вспомнить три его ленты, отмеченные «Оскарами»: это «Жизнь Пи», «Горбатая гора» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Кстати, 2016-м на экраны выйдет продолжение последней из упомянутых картин – сиквел, снабженный подзаголовком «Меч судьбы», поставил специализирующийся на фильмах о боевых искусствах Юэнь Воопин.

Книги также экранизируют Спилберг и Скорсезе. Первый после «Шпионского моста» решил вернуться в детство и сейчас занят «Большим и добрым великаном» Роальда Даля. Картина выйдет в прокат 30 июня. Скорсезе же давным-давно приглянулся роман японца Сюсаку Эндо «Молчание». Режиссер заговорил о намерении экранизировать книгу чуть ли не в 1990-е. Однако проект неоднократно откладывался, а Скорсезе тем временем увлеченно продолжал снимать кино. Кинокомпания Cecchi Gori Pictures даже судилась с кинематографистом – и в итоге Скорсезе выплачивал истцам суммы за несколько фильмов, сделанных в ущерб «Молчанию». В итоге картину запустили в производство только в 2015 году. Когда именно история о странствиях португальского священника-иезуита по Японии XVII века выйдет на экраны, до сих пор неизвестно, но предполагается, что это случится в 2016 году.

В сентябре 2015 года сценарист Чарли Кауфман («Быть Джоном Малковичем», «Вечное сияние чистого разума», «Адаптация», «Признания опасного человека») представил на кинофестивале в Венеции свою вторую режиссерскую работу – кукольный мультфильм «Аномализа». (Любопытная, хотя и довольно бесполезная информация: изначально сценарий этой анимационной ленты был написан в виде «звуковой пьесы» для проекта Theater of the New Ear, инициированного композитором Беруэллом – см. абзац о братьях Коэн.) Англоязычный Esquire окрестил «Аномализу» «самой человечной лентой года, притом что в главных ролях не занято ни одного человека», а The Hollywood Reporter написал, что Кауфману удалось создать «удручающе узнаваемый мир, одновременно смешной и безотрадный». Дата премьеры «Аномализы» у нас, к сожалению, пока не уточняется, но прокатные компании заверяют, что ленту наверняка можно будет увидеть на большом экране.

Напоследок несколько сиквелов, от которых не убежишь, даже если очень хочется. Создательница Гарри Поттера Дж. К. Роулинг написала первый в ее карьере сценарий (или по крайней мере первый сценарий, о котором узнала широкая аудитория). Это история о маге и писателе Ньюте Скамандере, авторе справочника «Фантастические твари, и где их найти» (такое же название носит и кинофильм) – известно, что Гарри читал это издание, будучи студентом Хогвартса. То есть «Фантастические твари» – это часть поттерианы скорее по формальному признаку, а не продолжение в чистом виде. При этом постановкой ленты занимался Дэвид Йейтс, снявший четыре фильма о Поттере. В российском прокате картина стартует 17 ноября. Студия Warner Bros. еще осенью 2014 года объявила о том, что за первыми «Фантастическими тварями» последуют как минимум два сиквела.

28 июля на экраны выйдет третий фильм серии «Охотники за привидениями». Историческая справка: первой картине франшизы в июне исполнится 32 года, второй – 27 лет. «Охотников» ждали давно, члены оригинальной команды регулярно подливали масла в огонь то разговорами о скором запуске ленты в производство, то уверениями, что третий фильм кажется им глупой затеей (подобные реплики обычно можно было услышать от Билла Мюррея, в итоге согласившегося принять участие в съемках). Поскольку команда, защищавшая Нью-Йорк от всяких паранормальностей в 80-е, заметно постарела (а Харольд Рэмис умер в феврале 2014-го), теперь за дело возьмутся новые герои, точнее, героини – в исполнении Кристен Уиг и Мелиссы Маккарти; Мюррей, Дэн Эйкройд и Сигурни Уивер остаются на правах почетных гостей.

Ну и, разумеется, немного о следующих «Звездных войнах». 15 декабря в прокат выпустят – нет, не восьмой эпизод, его придется дожидаться до конца 2017-го – фильм-ответвление «Звездные войны: Изгой». Речь пойдет о повстанцах, которым зачем-то понадобились чертежи Звезды смерти; постановкой занимается Гарет Эдвардс – тот самый, который променял инди-кинематограф на Годзиллу.

Сергей Оболонков. Slon.ru


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling