Новости

Эксперт: Крымская переправа уязвима перед землетрясениями и ледоходом

27 марта 2016 09:57

Мнение о том, что Керченский мост может быть разрушен из-за землетрясения и опасен из-за гололеда высказал известный гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС, профессор Юрий Севенард.

В интервью газете «Московский комсомолец» на вопрос опасен ли Керченский мост, Севенард ответил:

«Как эксперт, который занимался этой темой серьезно еще со времен СССР, могу сказать − к великому сожалению, да. Я изначально считал решение Минтранса по строительству именно металлических мостовых конструкций − и для автомобильного, и для железнодорожного транспорта − ошибочным.

Есть два вида опасности. Первая касается сложных природно-климатических условий, которые проектировщики Керченского моста, судя по всему, не учли. В этом регионе высокая сейсмика, соответствующая 9 баллам.

Кроме того здесь сложная геология (плотные грунты, расположенные на 60 метров ниже уровня воды). Причем сейсмика при опоре на эти плотные грунты (твердые глины) не снижается. Колеблются именно глины, а не вышележащий слабый слой. Когда будет стоять мост, эти колебания обязательно будут передаваться его жестким сваям. В итоге во время землетрясения первой потеряется устойчивость основного пролета моста (от точки опирания сваи на глины − высотой около 100 метров).

Я руководил строительством Нурекской ГЭС, и там были точно такие же климатические особенности. Так что знаю, к чему приводят воздействия сейсмических колебаний, которые могут быть вертикальные и горизонтальные. В Крыму это особенно актуально».

Вторая опасность, по мнению ученого, в том, что в этом регионе бывают очень сильные ураганные ветры, которые могут привести к аварийным ситуациям с машинами на мосту протяженностью 19 км. «Плюс гололедные явления − частый фактор в условиях перемены температур. Ветры, высокая влажность, ледяные дожди (но обледенение может быть и без них) − все это опасно с точки зрения скольжения транспорта. А содержать в безгололедном состоянии мост с фермами (связывающие конструкции) поверху практически невозможно: снизу металлические балки и железобетонное покрытие будут подмерзать», − резюмировал Севенард.

Еще одна опасность, по мнению ученого − ледоход. «В свое время по указанию Сталина в этом районе (только в другом створе − участке воды) был построен железнодорожный мост в 1944 году. Его разрушило ледоходом», − напоминает он.

По материалам 15 минут


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling