Политика

Newsweek: План Путина провалился

6 сентября 2016 20:00

Президент России Владимир Путин заявил в понедельник по итогам саммита G20 в Китае, что ему, скорее всего, снова «придется встретиться» с президентом Украины Петром Порошенко для мирных переговоров, несмотря на то в прошлом месяце глава РФ назвал такие переговоры «бессмысленными».

Дэмиен Шарков в своей статье для Newsweek рассказал о том, как Владимиру Путину пришлось вернуться к необходимости вести переговоры с Украиной по вопросу войны на Донбассе, несмотря на все его попытки «очаровать» западных лидеров, и как Кремль пытался предложить Западу уступки по Сирии в обмен на ослабление поддержки Украины. ONLINE.UA сделал перевод публикации.

Путин сказал, что он и лидеры Франции и Германии — Франсуа Олланд и Ангела Меркель — обсудили вопрос конфликта в Украине в минувшие выходные. Главу Кремля призвали вернуться к переговорам с властями Украины при посредничестве двух западных лидеров.

Главы России, Франции и Германии встретились на саммите G20 в Китае, где они также должны были встретиться с президентом Украины Петром Порошенко. Ранее Путин отказался провести заседание после сообщений о столкновениях между российскими и украинскими силами (имеется в виду российская провокация с так называемыми «украинскими диверсантами» в оккупированном Крыму, — ред.).

В ходе саммита Путин встретился с не менее, чем десятью лидерами, в частности, подарил мороженое лидеру Китая.

Несмотря на кажущиеся энергичные попытки добиться расположения, встреча Путина с западными союзниками Украины принесла Москве мало результатов.

Выступая перед журналистами в понедельник, Путин сказал, что он смирился с тем, что ему нужно будет вернуться к четырехсторонним переговорам по Украине (в Нормандском формате с участием Украины, России, Франции и Германии, — ред.), потому что «хорошо это или плохо, но другого варианта хотя бы предпринять попытки урегулирования нет».

Четырёхсторонние переговоры между Украиной, Россией, Германией и Францией привели к нынешнему прекращению огня (условному, так как боевые действия на Донбассе продолжаются, — ред.). Тем не менее, основным расхождением между Киевом и Москвой является вопрос о российской поддержке сепаратистов (боевиков ДНР-ЛНР, — ред.), с которыми Украина борется в своих восточных регионах. Россия отрицает, что поддерживает их, в то время как Украина утверждает, что российские вооруженные силы фактически занимают часть Донбасса.

«И поэтому Россия, конечно, этот формат будет поддерживать», — объяснил Путин. Когда его спросили, будет ли он общаться с Порошенко снова, Путин сказал: «Наверное, куда деваться, придется общаться».

«Но я сказал и федеральному канцлеру, и президенту Франции, что вопрос не в том, чтобы встречаться или не встречаться, — добавил Путин. — Вопрос в том, чтобы эти наши встречи вели к какому‑то позитивному движению вперед на пути урегулирования. Я считаю, что бессмысленно просто отмечаться самим фактом встреч».

«У меня создалось впечатление, что просто так встречаться ради встреч никто и не хочет. Может быть, кроме самого Порошенко, — сказал Путин с явным уколом в сторону своего украинского коллеги. — Я не знаю, я с ним уже давно не разговаривал».

«Путин не достиг главной цели — добиться расположения на встрече G20 в Ханчжоу», — считает Александр Кокчаров аналитик в сфере обороны России в IHS Jane’s 360 в комментарии Newsweek.

По словам Кокчарова, Путин, вероятно, надеялся улучшить позиции России по Украине, настаивая на проведении мирных переговоров без участия киевских властей. Логика России в данном случае заключается в том, что Москва не считает себя вовлеченной в конфликт военной силой.

«Ему не удалось связать решения кризиса в Сирии и Украине в один вопрос, — говорит эксперт, имея в виду текущие операции России в Сирии. — Путин был готов предложить определенные компромиссы по Сирии, ожидая, что Запад ответит взаимностью по Украине и снизит свою поддержку Киева».

«Олланд и Меркель отказались заключать какие-либо сделки с Путиным по Украине в отсутствие украинцев. Кроме того, позже Олланд заявил о необходимости еще одной встречи «Нормандской четверки» «в ближайшие недели». Это означает, что Париж и Берлин хотят, чтобы Москва говорила с Киевом по любым вопросам о будущем Донбасса», — считает аналитик.

«Таким образом, Путин по-прежнему находится в том же положении, в котором был два месяца назад, до недавнего повторного обострения на востоке Украины и военного наращивания сил в Крыму», — заключает Кокчаров.

По словам Лорен Гудрич, аналитика по России и Евразии американской частной разведывательной компании Stratfor, Путин, возможно, не смог очаровать некоторых лидеров ЕС. Но его усилия были частично успешны на встрече «Большой двадцатки» в попытке показать, что Россия связана с международным сообществом. В частности его встречи с руководством Японии, Южной Кореи и Китая были направлены на то, чтобы явно подчеркнуть нежелание Европы и США торговать с Россией из-за кризиса в Украине.

«После двух лет встреч G20, на которых к России и Путину относились как к изгою, Путин хотел доказать, что Россия является частью глобальной системы, и с ней нужно считаться, — говорит она, ссылаясь на международное осуждение вмешательства России в ситуацию в Украине. — Вот почему Путин порхал между бесчисленными встречами на десятки тем». По мнению эксперта, глава Кремля пытался показать, что Москва «была частью всех дискуссий».

Гудрич рассказала, что участие России во встрече G20 в эти выходные после Восточного экономического форума, дало ей возможность «раскрутить сотни деловых сделок с партнерами в Восточной Азии, продолжая показывать сдвиг России от зависимости от западной экономики к более сбалансированной глобальной интеграции».


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling