Техно

Ученые приблизились к разгадке причин перегрева солнечной короны

5 августа 2017 10:03

Элементный состав раскаленной солнечной атмосферы, известной как «корона», тесно связан с 11-летним циклом солнечной активности, впервые выяснила в новом исследовании команда ученых из Университетского колледжа Лондона и их коллег.

В этом исследовании показано, что увеличение магнитной активности нашей звезды происходит симбатно с увеличением содержания некоторых химических элементов, таких как железо, в солнечной короне. Эти результаты могут иметь большое значение для понимания процессов, ведущих к нагреву солнечной короны, температура которой по неизвестным науке причинам в несколько сотен раз превышает температуру фотосферы нашей звезды.

В течение 11-летнего цикла Солнце движется от периодов относительного «затишья» в минимуме магнитной активности к солнечному максимуму, когда увеличивается число наблюдаемых солнечных пятен и растет интенсивность солнечного излучения.

«Ранее многие астрономы считали, что элементный состав атмосферы нашей звезды определяется свойствами самой звезды, которые остаются постоянными, такими как скорость вращения или уровень гравитации у поверхности. Наши новые результаты показывают, что элементный состав также может быть связан с магнитной активностью и процессами нагрева в самой атмосфере, а эти параметры со временем меняются, во всяком случае для Солнца», - сказал главный автор нового исследования доктор Дэвид Х. Брукс (David H. Brooks) из Университета Джорджа Мейсона, США.

В своей работе команда Брукса проанализировала результаты наблюдений Солнца, полученные при помощи космической Обсерватории солнечной динамики НАСА за период с 2010 (солнечный минимум) по 2014 (относительно высокая активность) гг.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Источник: Астроньюс