Проект Старой Пинакотеки призван не только показать интернациональный характер караваджизма, но и оттенить своеобразие его утрехтской версии.
Можно только догадываться, каким шоком стала для молодых художников Дирка ван Бабюрена, Яна ван Бейлерта, Хендрика Тербрюггена, Геррита ван Хонтхорста, приехавших в Рим в начале XVII века из Утрехта, форпоста голландского консерватизма, живопись Караваджо с его беспощадным реализмом и драматическими светотеневыми эффектами.
Выставка, охватывающая основной период увлечения приезжавшими из разных стран художниками искусством Караваджо (1600–1630-е), собрала более 70 произведений караваджистов как голландских, так и других национальных школ, в том числе испанца Хусепе де Риберы и француза Валантена де Булоня. Их включение в экспозицию, с одной стороны, должно продемонстрировать интернациональный характер этого явления, с другой — оттенить своеобразие его утрехтской версии.
Валантен де Булонь. «Давид с головой Голиафа и двумя солдатами». 1620–1622. Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Madrid
Источник: theartnewspaper