Экономика

Россия и Украина возвращаются к "Руслану"

23 декабря 2009 23:43

В распоряжении газеты Коммерсант оказался датированный 10 декабря перечень поручений президента РФ Дмитрия Медведева, согласно которому правительству, в частности, поручено "предусмотреть в проекте госпрограммы вооружения до 2020 года создание 20 модернизированных военно-транспортных самолетов Ан-124" и оказать содействие Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в продвижении этой продукции на внутреннем и внешнем рынках. Срок исполнения поручения – до 1 июня 2010 года.

В минобороны РФ информация о таком решении пока не поступала, сказал официальный представитель министерства. Но переговоры о возобновлении производства "Русланов" ведутся уже давно.

"Достаточно большой объем предварительных работ уже проделан: подписаны договоренности по реализации этого проекта на уровне юридических лиц – предприятий Украины и России, сформирован предварительный облик самолета, есть ряд вариантов – от более глубокой модернизации, до косметической",– рассказал замгенерального конструктора АНТК им. Антонова (разработчик "Руслана") Александр Кива.

Заключение твердого контракта с военными на крупную партию самолетов было главным условием ОАК для возобновления их серийного производства на ульяновском заводе "Авиастар-СП". Согласно бизнес-плану проекта, рентабельность разработки новой модификации Ан-124 с увеличенной грузоподъемностью (со 120 т до 150 т) обеспечивается при стартовом заказе на 40 машин. А без учета заявки минобороны РФ портфель гражданских заказов уже насчитывает 62 самолета. Осенью минтранс РФ собирал предварительные заявки авиакомпаний на приобретение Ан-124: "Волга-Днепр" заявила о готовности купить 40 машин, воронежская "Полет" – 15, украинский АНТК – 5, эмиратская компания Maximus – 2 самолета.

"Мы заинтересованы в покупке нескольких самолетов для пополнения парка транспортного подразделения "Авиалиний Антонова",– уточнил Кива.

В ОАК говорят, что включение 20 "Русланов" в программу закупок минобороны РФ позволит приступить к возобновлению серийного производства, но реальный выпуск самолетов может начаться не раньше 2015 года. "Сейчас "Авиастар-СП" полностью загружен",– отметил официальный представитель ОАК Константин Лантратов. По его словам, за это время надо будет завершить инженерную работу над обновленным "Русланом", кроме того, должен быть подготовлен к серийному выпуску двигатель Д-18Т новой модификации, который будет производить украинская "Мотор Сич".

"Без АНТК производство этого самолета невозможно: согласно международным нормативам, только разработчик самолета имеет право вносить в него необходимые изменения. Кроме того, предполагается, что еще несколько десятков других украинских предприятий будут участвовать в производстве "Руслана" – поставлять комплектующие и агрегаты планеров, двигатели и другое. Это будет взаимный процесс",– заявил Александр Кива.

На разработку и запуск серийного производства "Русланов" потребуется в общей сложности $500 млн, при этом цена одного такого самолета может составить $200 млн, что обеспечит "хорошую рентабельность", говорил ранее высокопоставленный источник в ОАК. "Но стартом проекта можно будет назвать лишь тот момент, когда на счет ОАК будет перечислен первый транш. Заявлений по поддержке Ан-124 за последние годы было достаточно",– напоминает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling