Экономика

ГНАУ переходит от массового аудита к отраслевому

19 мая 2008 14:28

Государственная налоговая администрация Украины изменила подход к плановым проверкам. До конца квартала налоговики будут проверять лишь предприятия металлургии, оптовой и розничной торговли, после – пищевой отрасли. Об этом со ссылкой на заместителя главы ГНАУ Наталью Рубан сообщает «Коммерсант-Украина».

По информации заместителя главы ГНАУ, в план–график плановых проверок на II квартал внесено более 5,7 тыс. предприятий, что на 30% меньше, чем в апреле-июне 2007 года. Такое снижение вызвано переориентацией ГНАУ от массового аудита к отраслевому. До конца квартала проверки пройдут в металлургических компаниях и в компаниях оптовой и розничной торговли, несмотря на то что с начала года было проверено почти 1,5 тыс. торговцев и донасчитано им 228,8 млн. гривен налога на прибыль и НДС. Далее аудитом охватят пищевую промышленность и машиностроение.

В числе проверяемых торговых сетей - «Метро Кеш энд Керри Украина», Fozzy Group (супермаркеты «Сильпо», «Фора», «Днепрянка», «Буми-маркет») и «Квиза Трейд» (собственник ТМ «Велика кишеня»). Эти компании подписали меморандум с Кабинетом министров о снижении цен на социальные группы товаров и являются фигурантами расследования Антимонопольного комитета злоупотреблений монопольным положением на рынке розничной торговли. По мнению госпожи Рубан, торговые сети необоснованно завышают стоимость закупаемых товаров, особенно продуктов питания, что снижает уплату налога на прибыль. «Сырье от сельхозпроизводителя передается на переработку, а к потребителю продукты питания приходят через сеть посредников. При этом цена может вырасти в два-три раза, и никто не платит налогов», – отметила Н.Рубан, добавив, что в этой цепочке используются фиктивные структуры, создаваемые на несколько месяцев, и предприниматели, которые платят единый налог.

Активизацию налоговых проверок торговых сетей эксперты связывают с заявлением главы ГНАУ Сергея Буряка о невыполнении торговцами подписанного с правительством в конце марта меморандума о введении с 1 апреля максимальной наценки на социальные группы товаров в размере 10%. «Если бы они проконтролировали всю цепочку – от производителя до супермаркетов, – то эффект был бы, а так нелогично обвинять сети в проблемах в экономике», - заметил аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь.

По мнению эксперта Института экономических исследований и политических консультаций Дмитрия Науменко, эффект от таких проверок может быть краткосрочным, а снижение стоимости хлебобулочной и мясо-молочной продукции будет незначительным.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling