В Харьковском горсовете объясняют трудности в оплате лизинговых троллейбусов и трамваев изменениями в украинском законодательстве.
По словам секретаря Харьковского горсовета Геннадия Кернеса, договор с львовским предприятием ПЛ "Лизинг" заключался на основании постановления Кабмина "О порядке использования средств государственного бюджета на закупку подвижного состава для городского электротранспорта" от 2006 года.
В 2007-м году этот документ был изменен в части касающейся производителя электротранспорта - им мог быть только украинский производитель, утверждают харьковские власти.
Новые вагоны, которые приобрел Харьков, произведены в России. Таким образом, утверждают в мэрии, государство отказалось компенсировать Харькову закупку лизингового электротранспорта.
Интересно, что в базе законодательных актов Украины подобного либо близкого по смыслу постановления Кабинета министров нет вообще. Ни в 2006-м, ни в 2007-м такой документ правительством не принимался.
Зато есть "Государственная программа развития городского электротранспорта на 2007-2015 гг.", утвержденная постановлением Кабмина от 29 декабря 2006 года и подписанная премьер-министром В.Януковичем.
В ней написано "…оновлення трамвайних вагонів і тролейбусів, що вичерпали свій технічний ресурс, шляхом закупівлі сучасного вітчизняного рухомого складу".
Сейчас долг города за лизинговые троллейбусы и трамваи превышает 50 млн. гривен.