Политика

Янукович лгал, когда говорил, что регулярно встречается с оппозицией?

26 декабря 2010 12:01

Накануне президент Украины Виктор Янукович заявил, что регулярно встречается со всеми оппозиционными политиками, кроме лидера ВО «Батькивщина» Юлии Тимошенко.
 
«Со всеми, кроме Тимошенко», — сказал он в интервью телеканалу «1+1».
 
При этом президент отметил, что представители оппозиции не говорят публично о таких контактах с ним.
 
Зеркало недели опросило лидеров политических сил, которые заявили о своей оппозиционности.
 
О двух встречах с Януковичем сообщил только Арсений Яценюк. Впрочем, о них было известно и ранее. Другие лидеры оппозиционных партий — Анатолий Гриценко, Николай Катеринчук, Юрий Костенко, Юрий Луценко, Анатолий Матвиенко, Сергей Соболев, Борис Тарасюк и Олег Тягнибок — заявили, что с президентом Януковичем не встречались ни разу. Часть оппозиционеров не исключили такую возможность в будущем. Отдельные лидеры оппозиционных партий в разговорах с президентом не видят смысла.
 
 Анатолий Гриценко, лидер партии «Громадянська позиція»: «Ни одной встречи с Януковичем за период его президентства у меня не было. Общаемся в письменном режиме. Я направил ему десятки предложений от имени Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны — что нужно сделать президенту как верховному главнокомандующему и председателю Совбеза. Кроме того, несколько обращений от себя лично — о ситуации в Киеве, где разбазариваются земли, уничтожаются памятники истории и архитектуры. Янукович — президент, я — председатель Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны, оба мы — должностные лица. Если бы Януковича интересовало, что нужно делать в сфере национальной безопасности и обороны, я мог бы представить ему позицию комитета, изложить свои мысли. Но его это не интересует. Поэтому особой необходимости в личной встрече я не вижу».
 
Николай Катеринчук, лидер «Європейської партії України»: «Со мной Янукович не встречался вообще никогда, по крайней мере, за последние пять лет — точно. Если поступит приглашение, я думаю, что обязательно приму его и выскажу свою позицию. Это нормально, когда президент встречается с оппозицией. Но я так понимаю, что он встречается с назначенной оппозицией, потому что с настоящей оппозицией он не встречается».
 
Юрий Костенко, лидер «Української народної партії»: «Встречи с президентом еще не было. Если бы пригласил на встречу, я бы согласился. Я всегда встречался с руководителями государства, находясь в оппозиции. Прежде всего, поднял бы вопрос внешней политики, то есть исчезновения из нее всего украинского. Также меня волнует деятельность Министерства образования и науки, в частности министра г-на Табачника. Традиционные вопросы — наше информационное пространство, культура, религия, то есть все то, на чем строится держава».
 
Юрий Луценко, лидер «Народної самооборони»: «Я ни разу не встречался с господином Януковичем уже, наверное, на протяжении года, во всяком случае, с тех пор, как он стал президентом. Если бы вдруг меня пригласили обсудить реформу правоохранительной системы или вопросы безопасности страны, я готов был бы изложить свою точку зрения. Как бы я ни относился к персоне Януковича, если бы такие вопросы действительно интересовали главу государства, то я бы считал это возможным. Разговоры открытые, публичные, без подковерных интриг, встречи по интересам развития страны или по вопросам, интересующим общество, я считаю абсолютно приемлемыми».
 
Анатолий Матвиенко, лидер партии «Собор»: «Со мной президент не встречался, кроме как в Верховной Раде, когда он присутствовал на заседаниях, больше — нет. Я уважительно отношусь к институтам власти. Есть отношение к Януковичу, есть отношение к президенту. Поэтому нельзя это переносить на межличностные какие-то отношения и наоборот. Если он считает нужным пригласить, я всегда приду. Другое дело, смогу ли я с ним о чем-то договориться. Если речь идет о том, что нам нужна ручная оппозиция, карманная оппозиция, я считаю, что это большая ошибка — для него. Это «медвежья услуга», которую пытаются сегодня, распорошив и уничтожив оппозицию, дать самые ближайшие консультанты Януковича. Я думаю, что это демонстрация не открытого, а закрытого какого-то общества. Мне кажется, что такой публичный диалог нужен. И то, что он декларируется, а не ведется, говорит еще раз о двойных стандартах, которые очень характерны для нынешнего режима».
 
Сергей Соболев, лидер партии «Реформи і порядок»: «С Януковичем встреч не было, ни за последние десять месяцев, ни ранее. Если бы было приглашение, я не хотел бы встречаться, наверное, из-за того, что нет никакого смысла. Я не вижу результатов встречи, когда у твоего оппонента палец на спусковом крючке, ствол приставлен к виску, и он хочет с тобой встретиться. Я думаю, встречи в таких условиях не проводят».
 
Борис Тарасюк, лидер партии «Народний рух України»: «Ни одной встречи не было. Единственная моя встреча, если это можно считать встречей, когда я участвовал в заседании Совета регионов, кажется, на прошлой неделе. Меня туда пригласили как председателя Комитета по вопросам европейской интеграции, а не как председателя партии. Как председатель комитета я решил придти. Но я сидел в зале, как все, никакой встречи либо беседы с президентом не было. Если бы пригласили на встречу, в принципе, я бы не отклонил такого предложения. У нас есть вопросы о преследовании членов партии. Эти вопросы требуют, по крайней мере, оценки со стороны президента».
 
Олег Тягнибок, лидер ВО «Свобода»: «Мои встречи с президентом могут иметь только публичный характер. Если не было информационных сообщений, то очевидно, что встреч не было. Трое представителей нашей политической силы встречались с президентом в рамках Совета регионов, но, к сожалению, они не имели возможности высказать нашу позицию. Но я надеюсь, что мы ее донесем. Вопросов к президенту очень много: сдача государственных интересов северному соседу, деятельность Министерства образования и науки, оккупация информационного пространства, крах финансовой системы государства.
 
Арсений Яценюк, лидер партии «Фронт змін»: «Я встречался с Виктором Януковичем вскоре после президентских выборов. Мне было предложено работать в правительстве, и я тогда же публично ответил на предложение — огласил свою программу приоритетных шагов правительства, сообщил, что готов работать, если смогу формировать команду и она будет разделять мои взгляды. Результат вам известен. Еще одна встреча с президентом у меня состоялась летом — после принятия дискриминационного закона о местных выборах, которым партия «Фронт змін» исключалась из избирательного процесса. Встреча состоялась по моей просьбе, я говорил о неконституционности принятого закона и необходимости президентского вето. Вето не последовало. Но после международного давления Рада сама отменила часть наиболее одиозных норм закона, в частности, допустила к выборам молодые партии. Также я публично предлагал встретиться главе государства в конце ноября — в день начала Налогового майдана. Я хотел лично донести до Виктора Януковича свою позицию об убийственном для малого бизнеса Налоговом кодексе и необходимости президентского вето. Я тогда подчеркнул, что если такая встреча состоится, то можно будет говорить о начале реального диалога власти с оппозицией. Ответа из администрации президента не последовало, потому я обратился к Януковичу с открытым письмом (с его текстом можно ознакомиться на сайте «Фронту змін»)».
 
Информацией о встречах с президентом Вячеслава Кириленко (партия «За Україну!») и Валентина Наливайченко («Наша Україна») редакция «ЗН» не располагает, лидеры этих двух партий на звонки и смс не ответили.


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling