Харьков

Видео-факт: В конфликте на ЮЖД приезжает разбираться киевское руководство

21 марта 2011 14:51

Об этом сообщает "Харьков криминальный". По информации издания, причиной приезда 24 марта в Харьков начальника департамента пассажирских перевозок "Укрзалізниці" Александр Иванько стал конфликт на вагонном участке №1 ЮЖД. Основные предпосылки, повлекшие за собой недовольство коллектива участка, по сообщению журналистов "Харькова криминального", - нечеловеческие условия труда проводников и других работников участка.

Одна из основных проблем, на которые жалуются железнодорожники, простой оборудования для мытья вагонов. Напомним, в конце октября 2010 года в Харькове был запущен современный вагономоечный комплекс вагонного участка станции Харьков-сортировочный. Как отметил в день открытия заместитель генерального директора ГАЖТ "Укрзалізниця" Леонид Лобойко, с введением в эксплуатацию вагономоечного комплекса появилось предприятие, которое выдерживает все экологические требования при мойке вагонов, что важно для обеспечения перевозок во время Евро-2012. "В стране идет строительство в рамках подготовки к Евро-2012, и железные дороги не стоят в стороне от этой работы. Харьковский вагономоечный завод - шестой подобный объект в стране", - отметил он.

Как заявил начальник ЮЖД Виктор Остапчук ,  новый вагономоечный участок - технически лучшее моечное предприятие страны, пишет  "Транспортній портал". "Но дорога не будет останавливаться на достигнутом. Рядом с мойкой планируется построить цех экипировки вагонов, чтобы создать единую технологическую цепочку, скоро на Баварии (Харьков) будет введено в эксплуатацию прачечное предприятие на 40 т белья в сутки", - отметил начальник дороги. По его словам, мойка - второй объект, который построила дорога в сотрудничестве с "ВТБ-лизинг". "Планируется продолжить сотрудничество, в частности, возможно, в сфере закупки подвижного состава", - отметил В.Остапчук.

Производительность мойки - 600 вагонов в смену, длина моечной линии - 100 м, ширина - 7,9 м, высота - 9,1 м.

Как пишут в редакцию "Главного" работники ЮЖД, члены свободного профсоюза железнодорожников, "все было красиво. Мойщицы вручную помыли до блеска состав "Конарев" (состав "Харьков-Москва" – авт.), перед прибытием высокопоставленных гостей побрызгали водой, словно он только что прошел через моечную машину". Однако, по информации работников ЮЖД, обратившихся в редакцию, с того дня на комплексе не вымыли ни одного вагона, т.к. комплекс не работает, а вагоны моются вручную.

При этом, по словам железнодорожников, актуальной остается и проблема экологии – все моющие растворы льются прямо на землю, т.к. сливные стоки не работают. А в состав входят и синтетические моющие средства, и агрессивные химикаты: "Bindosil", "Test", "Риак", "Сантри", "Милам", "Кристалл", кислоты, щелочи, стиральный порошок и прочие подобные "прелести".


На этом снимке сайта "Харьков криминальный" видно "автоматизированную" мойку вагонов - люди, как и прежде, моют вагоны вручную. Причем, на мойку одного вагона отводится 3,36 человеко-часа, за что мойщику начисляют 24 гривны 63 копейки. Для сравнения – мойка легкового автомобиля в городе стоит от 40 до 150 грн. Желающие могут сравнить как время, так и стоимость помывки.





За такие копейки охотников мыть вагоны и снаружи, и изнутри не нашлось. Но выход был найден. Как пишут в письме представители ЮЖД, мойку внутренней части вагонов переложили на проводников, причем безоплатно. "Вагоны естественно подаются на посадку в каком состоянии? Правильно – в антисанитарном!", - сообщили железнодорожники.

Еще один острый вопрос - качество угля, которым отапливаются вагоны пассажирских поездов.

Как пишет "Харьков криминальный", проводники перетаскивают в вагон по несколько сот килограмм угля в ведрах. Оказывается, то, что в ЮЖД называют углем, представляет собой угольную пыль, перемешанную со щебенкой. И смесь эта не горит – лишь тлеет, спекаясь в кусок чего-то вроде асфальта и распространяя сильную вонь, на которую частенько жалуются пассажиры.











Естественно, самим проводникам это тоже не нравится, поэтому они в рейсе покупают за собственные деньги нормальный уголь. Но это – если деньги есть и их хватает. А если нет – пассажиры-аллергики пишут возмущенные письма и жалобы, но толку от них никакого. А начальство не устает указывать проводникам на перерасход угля. Хотя и тут есть закавыка - проводники уже проводили эксперименты. Покупали нормальный уголь и топили только им. Так вот, вместо полутонны мусора им хватало четверти тонны угля – разница ровно в два раза.

Как стало известно "Главному" от членов независимого профсоюза ЮЖД, запланированный на сегодня визит в Харьков начальника департамента пассажирских перевозок "Укрзалізниці" Иванько перенесли на несколько дней позже. Измениться ли что-то на харьковском вагонном участке №1 после визита высокого начальства – вопрос остается открытым.




Публикуя информацию своих коллег – журналистов портала "Харьков криминальный" и реагируя на письмо членов свободного профсоюза ЮЖД, редакция "Главного" обращается с предложением высказать свою точку зрения на ситуацию к начальнику ЮЖД Виктору Остапчуку.

Поднятые железнодорожниками вопросы, непосредственно влияют на комфорт и безопасность пассажиров поездов ЮЖД, чему, по нашей информации, Виктор Остапчук всегда уделял пристальное внимание. Уверены, что мнение руководителя и профессионала будет интересно читателям "Главного".



Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling