Харьков

Финансирование строительства станции "Победа" не предусмотрено

5 апреля 2011 16:03

В конце марта Счетная палата опубликовала на своём сайте заявление, подводящее итоги аудита харьковского метро. Центральные и местные органы власти действовали неэффективно и тратили на строительство метро гораздо больше денег, чем было необходимо, - считают в СПУ.

Харьковский мэр Геннадий Кернес, в свою очередь, воспринял это заявление как камень в свой огород и ответил не менее эмоционально.

Разъяснить ситуацию, по просьбе МедиаПорта, взялся Станислав Косинов, руководитель местного управления Счетной палаты, которое и проводило аудит.

Как и в случае с «Металлистом» (тогда проверка аудиторов также вылилась в скандальное заявление на сайте Счётной палаты), оказалось – проблема не столько в неэффективных действиях местных чиновников, сколько в плохой проработке документов.

В прошлом году строительство метро в Харькове – достройка станции «Алексеевская» и начало работ над «Победой» – координировалось двумя программами: Государственной программой строительства и развития сети метрополитенов на 2006-2010 годы и Государственной программой подготовки и проведения в Украине финала Евро-2012. Но программа строительства метро, как и следует из её названия, закончилась вместе с прошлым годом, а новая пока существует только на уровне концепции проекта.

А в целевой программе Евро-2012 на следующий год пункта о харьковской «подземке» попросту нет. Впрочем в этой программе в графе «2011 год» финансирование метро не указано и для других городов. Но – харьковского метро нет также и в списке приоритетных инвестиционных проектов, которые требуют первоочередного финансирования к Евро-2012.

Зато днепропетровское метро в этом списке есть, поэтому Кабмин в конце марта смог выделить на его строительство 30 миллионов гривень.

«Сегодня полный правовой вакуум, а в полном правовом вакууме денег не наступит. Нужно принять решение и принять документ, на основании которого откроется финансирование. Всё очень просто: нет документа – нет финансирования», - заявил Косинов

Кроме местных бюджетов у Харькова остаётся возможность получить средства от государства по двум источникам.

"Это субвенция из государственного бюджета – и это по линии Национального агентства по ЕВРО. Чтобы выделить субвенцию, нужно вносить изменения в государственный бюджет. По прошлому году было значительно недофинансировано по линии Евро-2012, это было бы более быстрым вариантом, но это возможно, только если метро включат в список приоритетных объектов», - считает Косинов.

Таким образом, государственные программы – а точнее, их отсутствие в сфере строительства харьковского метро – вступают в противоречие с февральским заявлением президента Януковича: «Новый участок метрополитена и станция метро "Победа" должны быть сданы к началу Евро-2012. У нас другого задания не может быть, мы должны это сделать и даже не ломать голову».

Напомним, харьковские чиновники обещали сдать станцию к 9 мая 2012 года. Чтобы это сделать, поясняли метростроевцы, надо ежемесячно осваивать по 20 миллионов гривен.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling