Экономика

Рамблер отказывается от поисковика в пользу Яндекса

23 июня 2011 17:34

С конца июня текущего года на сайтах "Рамблера" будет использоваться поисковая машина "Яндекса". Такое соглашение с "Рамблером" подписал крупнейший поисковик в Рунете.
 
Суть соглашения заключается в следующем: "Яндекс" предоставляет "Рамблеру" базовую технологию, а "Рамблер" уже, в свою очередь, добавляет к нему разные "примочки": новости, погоду, рейтинги, релевантные поисковому запросу. То есть, в "Рамблере" надеются, что искать с помощью их сайта будет интереснее и продуктивнее, чем на сайте самого "Яндекса".
 
В соглашении также говорится, что теперь на "Рамблере" будет показываться контекстная реклама не только "Бегуна" (он контролируется "Рамблером"), но и его главного конкурента - "Яндекс.Директ".
 
Главное отличие "Яндекса" от большинства крупных российских порталов заключается в том, что он сосредотачивается на отдельных сегментах рынка, а не занимается всем по чуть-чуть. В результате на сегодняшний день "Яндекс" занимает лидирующие позиции в двух важнейших сегментах российского интернета - в поиске (64 процента от всех поисковых запросов в Рунете) и в контекстной рекламе (доля около 60 процентов).
 
"Рамблер" первым среди всех российских компаний запустил поиск в интернете: это случилось 15 лет назад, в 1996 году. В 1990-х годах он удерживал лидерство по количеству поисковых запросов среди россиян, но постепенно стал уступать "Яндексу". Потом российскую версию представила Google, появился уже GoGo от Mail.Ru - "Рамблер" стал активно терять долю поиска, пока она не снизилась до совсем незначительной.
 
Передача поиска "Яндексу" для "Рамблера" означает, что последний после долгих лет самоопределения наконец окончательно решил, на каких рынках интернет-компания вступать в конкуренцию с другими порталами не собирается. Отказ от поиска позволит "Рамблеру" сосредоточиться на "креативе".
 
 


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling