Харьков

Кернес отказывается называть поставщика 40-летних трамваев

18 ноября 2011 12:58

В ходе пресс-конференции, мэр Харькова Геннадий Кернес отказался предоставить журналистам информацию о том, кто же является тем "благодетелем", который завез в Харьков списанные в Праге трамваи. Как отметил Кернес, у журналистов есть право и возможность запрашивать информацию в различных источниках, но сам от ответа на вопрос ушел.

По словам мэра, вагоны находятся в Салтовском трамвайном депо, где им сейчас меняют тележки, что связано с разницей в ширине трамвайной колеи в Праге и Харькове.

«Те частные инвесторы, которые разбираются в положении дел в депо, приобрели трамваи в Чехии. В эксплуатации эти трамваи были в лучшем состоянии, чем у нас. А деньги, на которые трамваи куплены, частный инвестор заработал и вложил", - подчеркнул Кернес.

Он добавил, что ремонт трамвая в Харькове стоит около 700-800 тыс. грн. А купить чешский трамвай - 150-160 тыс. грн. Как утверждает официальный сайт горисполкома, "срок эксплуатации данной техники - еще как минимум 15 лет".

Кроме прочего, Геннадий Кернес подчеркнул, что все документы, касающиеся приобретения трамваев, можно запросить у фирмы, приобретавшей транспорт. Но что это фирма – категорически отказывается говорить.

Напомним, скандал разгорелся 07 ноября 2011 года, когда градоначальник заявил: "Мы закупили 20 трамваев, они уже находятся в депо".

Как только стало известно, что трамваи списаны в Праге по причине выработки своего ресурса, Геннадий Кернес изменил тактику и в теме трамваев перестал употреблять любые местоимения, связывающие его лично с сомнительной сделкой. Теперь из уст градоначальника раздавались исключительно благодарности в адрес неизвестных спонсоров-предпринимателей, которые (якобы) трамваи купили и подарили Харькову.

Разницу в цене, озвученной Транспортным предприятием Праги – примерно 300 тыс. грн за 10 трамваев, и ценой, озвученной Директором департамента транспорта и связи Харьковского горисполкома – 150 тыс. грн за один вагон, Кернес объясняет затратами на доставку и растоможку вагонов. Однако категорически отказывается предоставлять журналистам документы, подтверждающие резкий десятикратный скачек стоимости вагонов.

По собственной информации "Главного" чешские посредники, организовывавшие сделку в Праге, являются выходцами из СССР. Указанные лица пытались в Праге выяснить, как история с реальной стоимостью вагонов попала на страницы центральных и региональных СМИ Украины. Кроме того, насколько известно редакции, эти же "посредники" намерены поставить в Харьков еще сто вагонов, которые будут списаны в Праге.

Напомним, как отметила в своем ответе пресс-секретарь Транспортного управления Праги Илона Высоудилова, "город Харьков проявил предварительный интерес к закупке следующей партии трамваев Т3 из парка ТПП г.Праги, но никакого договора о намерениях не было заключено. В случае серьезного интереса г.Харькова, переговоры будут вестись о конкретном числе Т3, которые будут одобрены к списанию в связи с поставками новых трамваев".

Тем временем, как сообщает сайт "Харьковчане за горэлектротранспорт", вторая партия вагонов из Праги с номерами 8070, 8073, 8046 уже находится в Салтовском депо.

Учитывая все описанное выше, "Главное" повторно обращается к чешским поставщикам с предложением высказать свою точку зрения на непрозрачную (по мнению редакции) схему закупки списанного электротранспорта в Праге и его поставку для пассажиров Харькова.

15 ноября 2011 года редакция обратилась с двумя запросами на доступ к публичной информации в Департамент транспорта и связи Харьковского горисполкома и в Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ.

В запросах "Главное" просит предоставить информацию о документах, которые на основании действующего законодательства Украины подтверждают, что списанные в Чехии 40-летние трамваи отвечают требованиям безопасной перевозки пассажиров.

Кроме того, пользуясь советом мэра Харькова Геннадия Кернеса, редакция "Главного" обратится с запросом в Таможенный комитет Украины и редакции всех пражских газет с просьбой помочь разобраться в ситуации. Тем более, что интерес чешской прессы к теме уже есть.


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling