Харьков

Чехи отгрузили в Харьков еще 4 трамвая (+фото)

25 ноября 2011 15:40

Об этом сообщает чешский сайт Рrazsketramvaje. По информации сайта, в среду 23 ноября текущего года в Харьков отгружены еще 4 вагона Т3. Как пишет чешский сайт, " ворота транспортного предприятия навсегда покинули T3 6862, 6909, 6931 и 6940". Так же сайт приводит фотографии отгрузки трамваев, которые должны быть доставлены в Харьков.





Напомним, по сообщению Радио "Свобода", чешским посредником, чье имя отказывалась оглашать украинская сторона, является пражское частное транспортное предприятие МVO Invest во главе с Карелом Куном.

Как пишет Радио "Свобода" со ссылкой на Карела Куна, изначально в деле закупки трамваев велись переговоры с фирмой МVO Invest. Именно к Карелу Куну обратились представители одной транспортной фирмы в Харькове, которую, руководствуясь условиями договора, он не назвал. Зато точно назвал число проданных трамваев в Харьков.

"В подписанном договоре значится 10 трамваев, из которых 6 уже были доставлены в Харьков, еще 4 готовятся к отправке, - говорит он. - Относительно цены, то она до копейки соответствует договору, то есть продавец получил только сумму за трамвай, а покупатель, кроме этого, покрыл расходы на транспортировку, НДС, пошлины, то есть эта сумма в Украине отличается от той, которую получили в Праге".

По данным чешской фирмы, она сама закупила трамваи по цене 70-100 тысяч крон (примерно 3,8-5,5 тысяч долларов), в зависимости от состояния техники. Напомним, как следует из ответа Транспортного предприятия Праги, были проданы 10 трамваев Т3 на общую сумму 700 тыс.крон (без НДС).

Как сообщил Карел Кун, стоимость транспортировки одного трамвая из Праги в Харьков составляет 150 тысяч крон (более $ 8 тыс), это по ценам чешского перевозчика, поскольку речь идет о нестандартном большом грузе. Харьковчане за транспортировку трамваев платили сами, поэтому Кун не знает, во сколько раз им это обошлось.

Поэтому он считает, что окончательная цена одного трамвая, озвученная в харьковской мэрии, - 150-160 тысяч гривен (20 тысяч долларов), - как раз объясняется высокими сопутствующими платежами.

Напомним, что 08 ноября официальный сайт Харьковского городского совета процитировал Директора департамента транспорта и связи Сергея Дульфана: "Чешские вагоны выйдут на маршруты после того, как мы примем их в коммунальную собственность на ближайших сессиях городского совета".

Основываясь на положениях Закона Украины "О доступе к публичной информации", редакция "Главного" обратилась в указанный департамент с просьбой предоставить ответы на следующие вопросы:

1. Какое количество завезенных из Чехии трамваев и по какой балансовой стоимости должна будет принять в коммунальную собственность сессия Харьковского городского совета?
2. Какие документы подтверждают балансовую стоимость, по которой трамваи будут переданы в коммунальную собственность?
3. Из чего складывается балансовая стоимость передаваемых трамваев?
4. Какими документами подтверждается техническая возможность и безопасность использования указанных трамваев на маршрутах Харькова?

Как следует из ответа редакции за подписью Директора департамента транспорта и связи Сергея Дульфана, "указанный подвижной состав не находится в коммунальной собственности территориальной громады Харькова и не эксплуатируется предприятиями городского электрического транспорта, поэтому любая информация о передаче подвижного состава в коммунальную собственность, его балансовой стоимости, в Департаменте транспорта и связи в настоящее время отсутствует".



Правда, тогда не совсем понятно, откуда взялась озвученная Сергеем Дульфаном стоимость вагона – около 150 тыс. грн., если в Департаменте нет документов, подтверждающих стоимость, по которой трамваи собираются принять в коммунальную собственность?

Кроме того, как сообщает Радио "Свобода", не меньшее удивление у чешского посредника вызвали "слухи" о том, что приобретенные Харьковом трамваи устаревшие, списанные и не соответствуют техническим нормам. Трамваи вполне в порядке и могут служить еще много лет, пишет издание со ссылкой на руководителя фирмы-посредника Карела Куна.

В тоже время, два других издания – украинский деловой журнал "Эксперт" и "Харьков-комментарии" ссылаются на мнение отечественных специалистов.

Так, издание "Эксперт" пишет: "Закупка таких старых вагонов неоправданна. Им сорок лет, их нужно выбрасывать. И какую бы предпродажную модернизацию они не прошли, всё равно это просто груда железа», — уверяет Петр Лужанский, начальник юридического департамента украино-чешского СП «Татра-Юг» (Днепропетровск, производитель трамваев). «В каком бы хорошем состоянии ни были эти чешские трамваи, всё равно имеет место так называемый усталостный износ техники. В таких старых трамваях особенно подвержена аварийности ходовая часть, которая отвечает за безопасность пассажиров», — соглашается старший преподаватель кафедры электротранспорта Харьковской академии городского хозяйства Артем Сосипатров".

Издание "Харьков-комментари" в материале "Эксклюзивный секонд-хенд победил харьковский трамвай" отмечает: "Одно дело — внешняя сохранность, другое — потенциально развивающиеся в несущих конструкциях усталостные изменения, если срок эксплуатации превышен. В каком бы хорошем состоянии ни были эти чешские трамваи, все равно имеет место так называемый усталостный износ техники. В таких старых трамваях особенно подвержена аварийности ходовая часть, которая отвечает за безопасность», — говорит Сосипатров. По его мнению, покупка новых трамваев, особенно отечественного производства, более перспективна, и не только с точки зрения безопасности".

Редакция "Главного" отправила в профильные министерства и научно-исследовательские институты Украины информационные запросы, которые, как мы надеемся, внесут ясность в вопросы безопасности приобретаемых для Харькова трамваев. В частности, редакция попросила специалистов министерств и НИИ ответить на вопросы о предельно возможном пробеге трамваев, после которого (по действующему законодательству) его использование для перевозки пассажиров запрещено, а вагон подлежит утилизации; возможности технического переоборудования привезенных из Праги трамваев под харьковские рельсы и т.д. По мере поступления ответов от министерств и научно-исследовательских институтов Украины, "Главное" будет сообщать своим читателям мнение экспертов.

По собственной информации "Главного", журналистские расследования истории с закупкой для Харькова списанных трамваев в Праге начали несколько центральных телеканалов Украины.


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling