Юрий ЧЕВОРДОВ
1 23 4 5 6 7 8 9 10
15 августа 2013
2450
У нас все по закону
Разобравшись с угрозами внутренними и практически зачистив поле от оппозиции, украинской нынешней власти придется противостоять угрозам внешним. Тем более, что Россия дала понять своими действиями, что сидеть, сложа руки, и смотреть, как Украина движется в сторону Европейского союза - не намерена. И действует Россия в отношении крупного украинского бизнеса, примерно так же, как украинская власть совсем недавно действовала в отношении украинской оппозиции, вернее, принадлежащего ей бизнеса. Когда что ни день - обыски, проверки, маски-шоу и прочие прелести современной реальности для тех, кто посмел иметь иную, отличную от власти, позицию. А главное - все происходило по закону. Ведь на все обвинения оппозиции в том, что бизнес уничтожается, громится и попросту отбирается при помощи правоохранительных органов, власть не неизменно делала круглые глаза и отвечала – у нас все по закону. Все проверки – законны, обыски - законны, все уголовные дела – законны. А то, что бизнес, «случайно» принадлежащий очередному оппозиционеру, имеет нарушения, так это не наши проблемы. Работать надо честно и тогда проблем не будет. Логика, надо признать, железная, а позиция – выигрышная. Против такого не попрешь. Закон суров, но он - закон. А подтексты оставьте для кухонных разговоров. Однако, это позиция стратегически ущербная. Ведь право сильного тем и отличается от цивилизованных взаимоотношений, что на одного сильного всегда находится еще один более сильный. И тогда уже унижаешь не ты, а унижают тебя, причем, бывает даже теми же самыми методами. Именно это сейчас и происходит на украинско-российской границе. Россия запретила вкусности Порошенко, потому что нашла там якобы вредные вещества, теперь Россия проверяет очень тщательно, а главное – долго продукцию украинских предприятий, что приводит к огромным убыткам, по словам украинской стороны. И главное, что делает при этом невинное лицо, примерно такое, как еще недавно делала, да и сейчас любит делать, украинская власть и с полным недоумением заявляет - а у нас все по закону. И потому-то и молчат украинские чиновники, так как прекрасно знают эту игру с названием «по закону», и ответить на это ничего не могут. А что ответишь, когда оно действительно все по закону? А даже если и нет, кого это волнует
14 августа 2013
2714
Осенний марафон
Совсем немного осталось до начала очередного политического сезона. И, если сейчас в Украине санаторно-курортный период, то буквально через пару недель жизнь в стране снова забурлит. Политики вернутся из отпусков окрепшие, отдохнувшие, загоревшие и вновь с энтузиазмом вступят в политическую борьбу. И основной вопрос, который не дает многим покоя: кто и с кем будет на самом деле бороться? Если некоторое время назад ответ на этот вопрос был, можно сказать, риторическим, так как многие прогнозировали нынешнему президенту второй срок, то сейчас, на мой взгляд, не все так очевидно. Что же изменилось за это время? А ничего кроме того, что умолкли политики, политические эксперты и разного рода шоумены от политики, и находясь в обстановке тишины и покоя, можно спокойно проанализировать, у кого какие шансы на будущих президентских выборах. Виктор Янукович на сегодняшний момент имеет всю полноту власти в Украине. Хотя, вернее даже будет сказать – всю видимую полноту власти, потому как украинские элиты не раз демонстрировали, как быстро проигравший перестает быть интересен, и как быстро выстраиваются вчерашние оппоненты и даже враги под флаги нового победителя. Соответственно, каждый из них заранее готовится к любому возможному развитию событий. Думаю, что будущие выборы не исключение. И как только альтернатива Виктору Федоровичу из миража превратится в реальность, многие из нынешней вертикали власти моментально начнут подыгрывать, кто явно, а кто - нет, будущему кормчему. И Янукович это прекрасно понимает. Именно поэтому на ключевых должностях в стране давно уже стоят самые преданные и самые близкие люди. Однако, это с одной стороны. А с другой стороны получается интересная картина. По слухам, те, кто настойчиво рекомендовал ему посадить за решетку Тимошенко, сейчас довольно успешно содействуют в раскрутке фигуры Виталия Кличко. Конечно, это все на уровне слухов, но согласитесь, комбинация красивая. Сосредоточить все внимание на Тимошенко, чтобы под это дело вывести в лидеры Виталия Кличко. И все это под самым носом у Гаранта. Теперь о Тимошенко. Опять же, по слухам, Юлию Владимировну могут скоро выпустить из тюрьмы. Каким образом, куда, да и выпустят ли вообще – большой вопрос для всех. Однако, если исходить из логики комбинации изложенной выше, то сейчас как раз для этого самое время, чтобы таким образом уравновесить фигуру Кличко. Логика простая. Юлия Тимошенко, находясь на свободе, начинает усиленно бороться за свой рейтинг, если у нее будет возможность участвовать в президентской гонке. Или начинает бороться за рейтинг Арсения Яценюка, если сама на президентские выборы пойти не сможет. И в таком случае, электоральное поле Виктора Януковича остается незанятым, а вот на поле оппозиции начнется настоящая давка. Ситуация может усугубиться тем, что Тимошенко, выйдя из тюрьмы, начинает работать на рейтинг Яценюка, а ближе к выборам, получает сама возможность баллотироваться. Вот тут-то и может начаться полный хаос, неразбериха и перестройка в худшем понимании этого слова. Мне кажется, что для всех, как во власти, так и в конкурирующей оппозиции - это был бы идеальный вариант. И Тимошенко не может этого не понимать. Скорее всего, исходя из подобного понимания, ей и был озвучен отказ от изначальной позиции единого кандидата. Ведь даже при самых нелепых позициях первого тура не стоит забывать, что остается второй тур. Любой из оппозиции, кто в него выходит, теоретически оказывается победителем. Но это теоретически. Практически же, второй тур станет лакмусовой бумажкой для всех участников гонки и неожиданности тут возможны. Кто-то может призвать голосовать против всех, кто-то может заявить, что Виктор Янукович - политик проевропейский, а второй кандидат пророссийский и так далее. В конце концов, второго тура может просто не быть. Говорят, что подобный сценарий тоже рассматривается. В общем, до второго тура еще надо дожить и желательно при этом не рассориться. Ведь один раз уже Виктор Янукович снял сливки, сыграв на противоречиях двух оранжевых лидеров. Что помешает ему сделать это еще раз? Следующий кандидат – это Арсений Яценюк. У него самое сложное на сегодняшний день положение. Суть его заключается в том, что он временно вышел на замену, и играет, к тому же, фактически, в чужой команде. Однако одно дело понимать, что ты - игрок временный, расслабиться и вести себя соответствующим образом, а другое дело, быть временным, но в любой момент, быть готовым стать основным. Психологически это очень сложно. Ведь постоянно говорить, что да, я готов стать президентом, но если выйдет Тимошенко, я отойду в сторону, благородно, но не очень эффективно, с точки зрения ожиданий электората. Говоря так, волей-неволей, показываешь, что ты - временщик. А это мало кому интересно. И кроме электората это не интересно элитам, которые планируют, в кого из кандидатов инвестировать свои ресурсы. Ведь кто даст средства временному человеку? Никто. Либо ты идешь в президенты, либо не идешь. Опять же - команда. Команду необходимо формировать под себя, если ты основной. Или не трогать – если ты временный. Как тут быть? А никак. Остается ждать, выхода или невыхода Юлии Тимошенко из заключения, а потом уже совместно определяться, кто пойдет на выборы. Виталий Кличко, на сегодняшний день, является фаворитом среди оппозиционеров. Его рейтинг медленно, но все же растет. Основная причина – это хорошая репутация Кличко-спортсмена и Кличко-человека. Плюс ко всему, вопреки ожиданиям многих, в его команде пока нет перебежчиков. Почему так – это уже другой вопрос, но факт остается фактом. Геополитически же, по меткому выражению одного политического эксперта, Виталий представляет собой пустой сосуд, в который что нальешь, то и будет, и именно этим он интересен всем мировым игрокам. Из тех, кто остался, и тоже, судя по всему, будет выдвигать свои кандидатуры, стоит отметить Олега Тягнибока, Виктора Медведчука и Петра Симоненко. При всем желании на сегодняшний день их сложно назвать основными претендентами, хотя, при различных интересных комбинациях, они, в принципе, могут ими стать. Например, Олег Тягнибок, за счет своей понятной и очевидной для всех программы, а так же благодаря четким, часто радикальным и решительным действиям своей команды, удивил всех результатом на прошедших парламентских выборах. Не исключено, что в условиях невнятности остальных участников оппозиционного лагеря, продолжит удивлять. И его рейтинг может заметно вырасти к президентской гонке. Дорастет ли он до рейтинга, скажем, Кличко, сложно сказать, но теоретическая возможность у него есть. Грубо говоря – если сила Виталия Кличко в его неопределенности, то сила Тягнибока как раз, наоборот, в его понятности. Что касается Медведчука и Симоненко, то, опять же, теоретически, если им объединить усилия, и поставить себе на службу российскую пропаганду, то пусть не выиграть, но получить серьезный результат, с прицелом на будущие парламентские выборы, они смогут. Тем более, по последним исследованиям, сторонников Таможенного союза в Украине около 40 процентов, а то и больше. Однако, Медведчук свою партию строить не спешит. Коммунисты же упорно сотрудничают с властью, несмотря на исчерпанную последнюю, казалось бы, отговорку – совпадающий геополитический вектор. Уже изменился и он, а коммунисты все не спешат уходить в явную оппозицию. Подводя итог, можно сказать, что состояние неопределенности будет тянуться до тех пор, пока власть что-то не решит со вторым туром. Без этого, ключевого для них решения, обеспечить Виктору Януковичу второй президентский срок будет очень проблематично. Необходим будет кандидат, за которого гарантированно не проголосует, как минимум, половина страны. Для Леонида Кучмы, таким кандидатом, в свое время, стал политический долгожитель коммунист Симоненко. Для Виктора Януковича, как мне опять же кажется, на сегодняшний день, даже Олег Тягнибок, может представлять угрозу во втором туре. Так что пока все неочевидно. И осенью всем участникам предстоит тяжелый политический марафон, длинною практически в полтора года
5 августа 2013
3094
Про геев и фашистов
Хороший заголовок - половина статьи. Примерно так рассуждают теоретики, да, в общем-то и практики журналистики. Напишешь харизматичный заголовок - и статью гарантированно начнут читать. Несколько лет назад в политической журналистике подобным магнетизмом обладали темы о русском и украинском языках, а также тема НАТО. Прочитав подобный заголовок, кухарки бросали мыть посуду, автомеханики - чинить автомобили, а алкоголики - временно прекращали запой лишь для того, чтобы немедленно сесть за компьютер, прочитать написанное и обязательно выразить свое одобрение или неодобрение. И попутно обличить автора во всех смертных грехах и принадлежности к той или иной мировой разведке в зависимости от контекста. С тех славных пор ничего особенно не поменялось. Кухарки благополучно моют посуду, автомеханики чинят автомобили, а алкоголики пьют. Курить разве что стали меньше, благодаря отечественному законодателю, который железной рукой загнал курильщиков в подполье. И все эти граждане готовы как по мановению волшебной палочки бросить все свои занятия, забыть про бытовую неустроенность и отсутствие средств и возможностей для элементарного, достойного существования и начать обсуждение очередного информационного вброса, на радость политтехнологам и их заказчикам. Ну а почему им, труженикам информационно-манипулятивных полей, не радоваться? Придумал какую-то, извиняюсь, хрень, получил за нее хорошие, извиняюсь, бабки, и сидишь, наблюдаешь, как народ вместо того, чтобы поинтересоваться, на какие цели используются его налоги, или насколько рационально используется бюджет, бросается, как щука на блесну, на очередную яркую и креативную приманку, которую заворачивают в такое суровое слово как угроза. И при том, что сами политтехнологи к своим придумкам относятся игриво, рядовой обыватель, готов рубиться с ветряными мельницами день и ночь без малейшей усталости и абсолютно по-взрослому, искренне ненавидя своего оппонента и при этом напрочь забывая о ненависти к президенту, правительству и чиновникам всех уровней. Правда, темы языка и НАТО на сегодняшний день как-то девальвировались, полиняли и протухли, и делить украинцев по этому признаку считается вчерашним днем в отечественной информационной науке. Зато появились новые «угрозы». Не менее серьезные и не менее масштабные. Геи и фашисты. Вот что «угрожает» сегодня украинцам. Эти две, казалось бы, несовместимые вещи как-то органично умещаются рядом, регулярно переплетаются в информационном пространстве, прекрасно уживаются рядом и лишают сна все неспокойные души от Львова до Крыма. Ну, посудите сами, как может спокойно заснуть ответственный чиновник или просто неравнодушный гражданин, когда, как два метеорита несутся, с одной стороны гей-угроза, а навстречу ей - угроза фашизма. Все это настолько серьезно, что под борьбу с этим не жалко выделить последние средства из обтрепанного и оскудевшего бюджета. И не то что бы ни жалко, обязательно надо выделить, более того, не разово, а под долговременные, целевые программы. Остановить угрозы вряд ли получится, а вот растянуть удовольствие борьбы с ними, скажем, до 2015 года, вполне возможно. А там, верховный главком под самые выборы одной рукой задушит одних, а другой, соответственно, других. И страна снова вздохнет спокойно, и снова можно будет много трудиться и зажить пусть бедной и бесправной, но зато мирной жизнью. Но на главкома надейся, а сам, как говорится, не плошай. И сидеть, сложа руки, никак нельзя. Ведь победили языковую проблему, разобрались с НАТО, победим и это. И каждый ответственный гражданин должен на время забыть о мизерных зарплатах, о плохих дорогах, о дыре в бюджете и прочих мещанских радостях и, презрев Маслоу с его американской, между прочим, пирамидой, сконцентрировать все свои энергетические усилия на борьбу с гей-парадами и надвигающимся фашизмом. Иначе в один прекрасный момент на лестничной клетке вместо такого родного, понятного и близкого соседа-алкаша, регулярно стреляющего двадцатку на выпивку, или наркомана со стеклянными глазами, еще не такого родного и ментально близкого, как алкаш, но уже достаточно привычного, можно обнаружить тихих, подозрительно-вежливых и чужеродных геев. Или еще страшнее - отряд трезвых и дисциплинированных фашистов. Вот тогда «караул» кричать будет поздно. А все эти зарплаты, пенсии – это, конечно же, абсолютно неважная чепуха, тем более, к отсутствию денег многим, особенно пенсионерам, не привыкать, да и перед очередными выборами традиционно добавят чуть-чуть. И можно будет как-то жить дальше... до следующих выборов. Зато без геев и фашистов
23 июля 2013
2309
Як примирити міліцію з народом?
«Міліцію перестали боятися ті, кому боятися її було б варто, а бояться ті, кому боятися її начебто і нічого» - цей афоризм спав мені на думку, коли я замислився про те, як можна влучно охарактеризувати суть сьогоднішніх взаємовідносин міліції і народу. Головне і основне в цій темі, як мені здається, це те, що міліція остаточно втрачає залишки своєї легітимності. Останні міліцейські скандали тільки посилюють та прискорюють цю ситуацію, остаточно дискредитуючи людей у міліцейській формі. Хоча здавалося б куди вже? За опитуваннями громадської думки міліція давно вже має недозволено низький рівень довіри. Чому недозволено? Та тому, скажімо, що виробники ковбаси, наприклад, як мені здається, рівень довіри мають теж не надто високий. І взагалі, мало хто в Україні може похвалитися високим рівнем довіри. Однак, говорячи про міліцію, варто відзначити, що остаточна дискредитація даного державного інституту може призвести до дуже серйозних наслідків, які, втім, вже починають відбуватися. Адже у свідомості громадян міліція стає групою озброєних людей, підкорятися яким доводиться тільки лише тому, що у них є влада і зброя, а у народу немає ні того, ні іншого. А якщо казати зовсім грубо, то міліція ризикує остаточно перетворитися в очах суспільства на законодавчо оформлену банду, що тероризує населення, і до якої населенню необхідно буде ставитися відповідним чином. І з подібним негативним іміджем необхідно щось терміново робити, поки напади на райвідділи не стали системним явищем, а непокора або навіть опір вимогам працівників міліції, хоч би і законним, - рядовою та буденним подією. Цього допускати не можна, тому що це може стати початком розвалу не тільки міліції, як державного інституту, але й самої держави. Однак, аналізуючи історію останніх років, а так само події днів сьогоднішніх, починає здаватися, що це, за великим рахунком, нікому не потрібно. Не зробив цього Юрій Луценко, не робить цього, судячи з усього, і Віталій Захарченко. Хоча, начебто, обіцяє. Чудове гасло помаранчевої команди «закон один для всіх», на жаль, так і залишилося гаслом, нова ж влада в цьому відношенні мало що виправила, швидше, ситуація змінилася в гіршу сторону. У нас в країні, як і раніше, можна отримати реальний тюремний термін за крадіжку мобільного телефону і, з іншого боку, отримати орден за «освоєння» мільйонів бюджетних коштів. І практично неможливо уявити, що співробітники міліції, без команди зверху, з власної ініціативи, візьмуть у розробку великого чиновника тільки лише на тій підставі, що він - злодій і казнокрад. Ні, взяти-то вони його можуть і навіть посадити можуть, але зовсім з інших мотивів, вже ніяк не пов'язаних з припиненням протиправної діяльності. Скоріше, це буде просто своєрідний маркер, що символізує, що даний пан системі вже не товариш. А міліція виступить в ролі звичайної дубини або бейсбольної біти. Тому й розуміють чиновники, що запорукою успішної роботи і кар'єри, є не дотримання законів, а дотримання неписаних правил, прийнятих в ієрархічній вертикалі. Хоча, справедливості заради, міліція навіть, якби захотіла щось зробити, не змогла б. Про це говорив Луценко, у відповідь на критику його, як керівника МВС. Крім міліції, є прокуратура, є суди, які в змозі «поховати» на своєму рівні будь-яку справу, а особливо завзятих міліціонерів ще й покарати за самодіяльність, щоб думали наступного разу, що роблять. Тому-то й марно говорити про реформування міліції у відриві від комплексної реформи всієї правоохоронної системи. На побутовому ж, „обивательском”, рівні, схема ще простіше. Немає грошей – сидиш у в'язниці, є гроші - велика ймовірність, що не сядеш. І тут теж все пов'язано. Міліція, прокуратура, суд. Не бажаєте вирішити питання на міліцейському рівні? Вирішимо на прокурорському. Ні? Є ще судді. Вибір - величезний. Виходить, що навіть ті, хто теоретично хотів би чесно працювати, просто не в змозі цього зробити. Це той самий «Сизифов труд», про який люблять говорити самі співробітники правоохоронних органів. Зате закон дуже чітко діє стосовно тих, хто не має ні зв'язків, ні грошей. Тут можна спостерігати повну одностайність всіх учасників кримінального процесу та відчути всю нещадність кримінального чи адміністративного покарання. У наявності крайнощі, коли для одних у нас в країні кричуща безкарність, а для інших - вся, іноді навіть надмірна, суворість закону. Одні правопорушники потрібні для грошей, інші - для показників. І саме цей фактор, у першу чергу, дратує більшість обивателів, і це якраз те, що називається виборчим правосуддям, з яким закликають боротися чиновники Європейського союзу. А тим часом, багаторічний системний тренд міліції незалежної України залишається незмінний. Відбувається постійний відтік професіоналів, на зміну яким приходять дедалі більше сторонні для системи люди, яких і вчити професії незабаром буде зовсім нікому. Та й чому вчити, власне? Ті, хто пішов з органів, вихованці та прихильники старих, радянських традицій, від яких сучасна міліція з такими труднощами, але все ж намагається відмовитися. І тут виникає зовсім не пусте питання. А хто ж буде вчити міліціонерів новими стандартами роботи? Хто пояснить, в першу чергу, що їх служба повинна бути не каральним органом, а органом охорони правопорядку. Адже різниця суттєва, і полягає, перш за все, в психологічному відношенні до власної діяльності, а так само в принципах і методах роботи міліції. Для того, щоб це пояснити, а краще показати на власному прикладі, потрібні люди, які самі це розуміють, а головне, відчувають. Якщо хочете, люди, які в змозі мислити категоріями сучасного цивілізованого світу. А звідки вони візьмуться в міліції, за таких-то офіційних зарплат? Приклад Грузії хороший, звичайно, однак до України це важко застосувати, в першу чергу, через неможливість в повному обсязі профінансувати дану реформу, а в другу чергу - через кількість співробітників, яких доведеться міняти. Хоча, можливо варто було б піти шляхом часткової заміни кадрів, обмежуючись рівнем начальника районного відділку. Але це вже питання, яке повинні обговорювати професіонали. Продовжуючи ж тему, треба визнати, що всупереч розхожій думці, українському міліціонерові, насправді, живеться досить нелегко. Сьогодні він, фактично, повністю безправний і деморалізований гвинтик системи. Він не має державного захисту ні фінансового, ні організаційно-правового. Зарплати - мізерні, матеріально-технічна база повністю зношена, поваги до професії немає, мотивації чесно служити теж немає. Звичайно, це стосується далеко не усіх. Є різні посади, і є люди, які чудово відчувають себе в подібній системі. Однак, це тема окремої розмови. Мова зараз про загальну атмосферу занепаду, що панує в цій структурі. Відповідно, маючи такий букет проблем, далеко не кожен готовий сумлінно, я б сказав, не те що служити, а просто працювати в подібних умовах і в подібній обстановці. Частина, не витримавши, йдуть у приватні структури. А ті, хто залишається, готові на багато що, аби дотягнути заповітної ранньої пенсії, заради якої багато хто і йде служити. Плюс до цього, варто врахувати, що далеко не кожен здатний взяти і кинути справу, якій віддав істотну частину життя, повністю перебудуватися і повноцінно влитися в цивільне життя. Скажіть, багато хто хоче брати на роботу колишніх співробітників міліції? Отож. Ярлик він ярлик і є. І доводити, що ти не верблюд, часто буває дуже важко, та й не всім хочеться це робити. Тому багато хто працює, проклинаючи як себе в системі, так і систему в собі. У цілому ж, говорячи про міліцію, завжди треба пам'ятати про те, що працівники міліції, як і прокуратури, як і судів, як і працівники багатьох інших професій з тих, які недуже люблять наш народ, є тим же самим народом, як і ті, хто їх засуджує. І вони, наприклад, швидше за все, терпіти не можуть тих же політиків, яких вважають поголовно продажними та тими, хто не в змозі навести елементарний порядок. Або тих же лікарів, які, як їм може здаватися, безкоштовно і пальцем не поворухнуть. А ті, у свою чергу ... Далі виходить замкнуте коло. І якщо говорити не про частковості, а в загальному, про проблему, то потрібно не громити райвідділи, відіграючись тим самим на рядовому співробітнику, а вимагати повної перебудови системи. Або, як модно зараз говорити, перезавантаження. І думати необхідно про те, хто в змозі навчити співробітників міліції працювати в нових умовах, про те, як повернути повагу і довіру до професії, і, врешті-решт, як зробити так, щоб міліцію почали боятися злочинці, а не рядові громадяни. І при цьому завжди пам'ятати про те, що це процес, на жаль, не одного року і, можливо, навіть не одного десятиліття. Буде змінюватися суспільство - буде мінятися і міліція. Тільки для цього необхідний рух у правильному, цивілізованому напрямку, освоюючи і переймаючи досвід тих країн, де міліцію, а точніше сказати, поліцію якщо не люблять, то хоча б поважають. Звичайно, суспільство має тиснути на міністра Захарченка, домагаючись або його відставки або, нарешті, початку процесу реформування. Але не вимагати при цьому моментальних, чарівних результатів, а бути реалістами і вимагати чітку програму реформування органів внутрішніх справ, з конкретними кроками, термінами, а головне - персональною відповідальністю за отримані результати. При цьому, все сказане вище абсолютно не означає, що події, подібні тому що сталися у Врадіївці, необхідно ігнорувати. Ні. За подібне знущання має слідувати негайне і невідворотне покарання для всіх тих, хто мав до цього відношення. І міністр зобов'язаний звітувати перед суспільством про результати розслідування цього випадку і подібних резонансних подій. Більше того, я вважаю, що якщо він - відповідальний керівник, то повинен публічно вибачитися перед суспільством за своїх підлеглих, якщо їх вина буде доведена судом. І це буде правильно
15 июля 2013
1814
Киевское безвластие
Власть боится киевлян. Теперь это уже по-моему, очевидно каждому. И что бы не придумывали политтехнологи, как бы не считали результаты выборов, всем понятно, что власть в Киеве не получит ни своего мэра, ни своего городского совета. И очевидно, что Виктор Федорович прекрасно помнит события 2004 года и отдает себе отчет в том, что такое перед президентскими выборами потерять столицу. Что такое не иметь своего мэра, который будет запрещать митинги и всячески мешать проявлению любой гражданской активности в городе. Кроме этого, говоря о столице, представители власти понимают, какой жирный кусок уплывет у них из под носа, перестань они контролировать Киевраду. Чтоб понять суть ситуации в Киеве, достаточно посмотреть результаты последних парламентских выборов, где киевляне не дали выиграть кандидату от власти ни в одном из округов. Такая же история повторится и на выборах местных, в этом можно быть уверенным. Потому для власти там шансов нет. И она это прекрасно понимает, потому и всячески оттягивает дату проведения выборов. Однако при всем при этом не нужно думать, что они будут сидеть сложа руки. Ведь проведение выборов в Киеве - это одно из условий подписания Соглашения об ассоциации. И из положения надо будет как-то выходить. И выборы мэра провести. Идеальным для власти вариантом было бы пусть даже и получить оппозиционного мэра, но при этом контролировать в Киевраде большинство, тем самым блокируя работу мэра тогда, когда это необходимо и не давая ему провести ни одного решения, показывая тем самым его неспособность эффективно управлять. Поэтому выборы мэра необходимо проводить одновременно с выборами в Киевского совета, чтобы новоизбранный мэр имел в качестве поддержки свое большинство, которое бы обеспечило ему нормальную работу. Следующий маневр, который очевидно обязательно будет использовать власть - это тушканизация вновь избранного совета. Этот метод хорошо опробован в Верховной Раде и использовать этот опыт можно прекрасно и здесь . Поэтому к спискам депутатов надо подходить не менее тщательно, чем к самой кандидатуре мэра. Кстати, с самой кандидатурой не совсем все понятно. Окончательный претендент от оппозиции пока не назван. Фаворитом считается Виталий Кличко, который очевидно пребывает пока еще в раздумьях - идти на местные выборы или все же сконцентрироваться на президентской кампании. Еще одна фамилия, которая называлась - это Петр Порошенко, который тоже имеет довольно неплохие шансы. Но окончательная кандидатура будет названа после того, когда объявят дату выборов. Очевидно, что кто бы это ни был, основная задача оппозиции не рассорится на данном этапе, выступить единым фронтом и отстоять полученный результат. Тем более, что изначально благосклонность киевлян им обеспечена. А дальше уже все в их руках
7 июля 2013
1689
Авторитарная синица и демократический журавль
Ожидания закончились. Как мне кажется, граждане Украины вполне убедились в том, на что способен Виктор Янукович, а главное - на что он не способен. А неспособен он на кардинальные реформы в стране. Несмотря на какие-то законодательные телодвижения и громогласные стучания кулаком, ничего в стране существенно не меняется ни в одной из сфер общественно-политической жизни. Однако, при всем при этом, рейтинг действующего президента пусть не очень высокий, но достаточно стабильный, и на сегодняшний день он опережает любого из оппозиционных лидеров. А значит, президент, в глазах народа, как бы кому не хотелось - легитимный. Каковы же источники его легитимности на сегодняшний день? Говоря «на сегодняшний день», стоит отметить, что один и тот же рейтинг одного и того же президента в разные периоды имел различные, на мой взгляд, источники легитимности. И если говорить о 2010-2011 годах, то такими источниками являлись, в первую очередь, экономические и политические провалы предыдущего президента, последствия экономического кризиса и, как следствие, усталость и разочарованность большинства населения, часть из которых являлась сторонниками режима предыдущего. Что же касается сторонников действующей власти, то они ожидали от своего избранника реализованных обещаний: экономических, политических и культурных. Грубо говоря, ждали реализации любимой риторической конструкции сине-белых под названием «профессиональная власть». Итого выходит, что на тот момент источниками легитимности в глазах народа были в разной степени разочарования предыдущей властью и ожидания от действий текущей. Но под влиянием внешних, а главное - внутренних факторов, Януковичу мало что удалось сделать, чтобы поддержать, а главное - увеличить свой рейтинг. Начав наступать на оппонентов, отправив в за решетку Тимошенко и Луценко, он оттолкнул от себя тех колеблющихся, которые хоть и были сторонниками предыдущей власти, но могли при ином развитии ситуации поддержать и нынешнюю власть. Условно же свои были разочарованы сначала корректировкой, а после и кардинальным изменением внешнеполитического курса, а так же отсутствием реальных социальных программ для одних и либерализацией экономики для других. И в целом, разочарование стало системным, с приходом понимания, что этот режим сконцентрирован исключительно на себе и интересует его исключительно собственное благосостояние и удержание власти любой ценой. И главное, что все это стало очевидным. Причем не только для так называемых простых людей, но и для элиты. Все это сопровождалось методическим ослаблением и дискредитацией оппозиции и концентрацией в своих руках всех более-менее значимых каналов коммуникации. И это, в какой-то мере, позволило замедлить падение рейтинга и уменьшить катастрофические имиджевые потери президента. Однако, несмотря на то, что у действующего президента рейтинг самый высокий, второй тур он проигрывает практически любому из оппозиционных лидеров. Об этом говорят как политологи, так и социологи. И для воспроизведения себя во власти необходимо как-то пояснить избирателю, зачем им нужно второй раз вступать в одну и ту же реку. Кивание на прошлую власть, очевидно, что уже не работает, обещания грядущих изменений - никого, по большому счету, уже не трогают. Все всё давно поняли. И единственное, что остается - просто-напросто зачистить своих конкурентов, либо же придать им настолько несерьезный вид, что конкурентами их считать никто в стране не станет. И в условиях подобной безальтернативности получить второй президентский срок. Потому на сегодняшний день основным источником легитимности власти является как раз слабая оппозиция. Именно она отсутствием внятной и четкой альтернативы продлевает жизнь режиму. И тут хотелось бы, при всем уважении к политическому опыту и системности мышления, все же не согласиться с Тимошенко, которая в своем обращении призвала в первом туре всем оппозиционерам выставлять свои кандидатуры. Ее логика понятна и она ее четко пояснила и обосновала. Однако же удивительно, что такой опытный политик как экс-премьер-министр не понимает, что подобное дробление вносит суматоху, как в головы избирателей, так и элит. Подобная позиция означает, что на сегодняшний день нет единой команды, нет единого плана, нет единой концепции, и значит избиратель должен выбирать кота в мешке, а элиты, кроме того, должны в этого кота вкладывать свои ресурсы. Именно такое положение вещей дает почву режиму и дает ему те самые проценты, которые фиксируют социологи. Безальтернативность. По сути, какая в общем-то разница народу, если объявят кандидатом в президенты Яценюка, которого публично поддержит Кличко? Или наоборот - кандидатом объявят Кличко, которого поддержит Яценюк? Ведь рейтинг у них примерно одинаков, позиции - тоже, да и команда, откровенно говоря, одного и того же уровня. Я, разумеется, говорю о внешнем сходстве, не анализируя глубинную оппозиционность и чистоту помыслов каждого из кандидатов и представителей их команд. Народ, в большинстве своем, углубляться не станет и на анализ информационных потоков у большинства банально нет времени. А если к фамилии кандидата добавить программу и имена людей на ключевых должностях, то у электората моментально сложится полноценная картина своего будущего выбора и готовый каркас будущей власти. Это, конечно же, не значит, что стоит брать калькулятор и арифметически складывать все рейтинги, но это значит, что оппозиция, приобретя четкие очертания будущей власти, приобретет в лице избирателей ту самую легитимность, которая будет иметь форму поддержки населением уже не абстрактных политиков, а вполне конкретных претендентов на власть. И с появлением подобной четкой оппозиционной конструкции, действующий режим потеряет остатки легитимности, а значит, и остатки рейтинга, который держится только лишь на безальтернативности нынешнему курсу и нынешней власти. Более того, и, наверно, это самое важное - те элиты, которые сейчас находятся в орбите режима, и недовольны своим положением, начнут сомневаться, и явно, хотя скорее неявно, переориентироваться на нового, реального претендента. А это значит, что вертикаль моментально пошатнется, хотя внешне это может никак не проявиться. Кстати, все это касается не только центральной власти, но и местной. Пока люди не видят альтернативы - они могут о ней только догадываться, а это достаточно утомительное и зачастую неблагодарное занятие. Потому, многие, на сегодняшний день, предпочитают авторитарную синицу в руке, а не демократического журавля в небе. Хотя, повторюсь, на мой взгляд, никаких иллюзий уже не питают. Рис. Васи Ложкин
1 23 4 5 6 7 8 9 10
Подтверждено:  
1 946 510 
+10 282
Болеет:  
424 645 
+3 509
Выздоровело:  
1 482 079 
+6 523
Умерло:  
39 786 
+250
Привито:  
449 194 
+3 333

Сегодня
больше новостей
delta = Array ( )