экономика

Милиция блокировала работу информационного сервера киевских таксистов

21 мая 2012
07:14
1477
Поделиться:
 Сотрудники киевской милиции изъяли компьютерную технику у разработчика программного обеспечения для водителей такси ООО "Эвос". Изъятие проводилось в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по факту мошенничества при распределении заказов через разработанную компанией программу "Мобайл Такси", сообщает "Коммерсант Украина".
 
О приостановлении работы компании "Эвос" в минувшую пятницу заявил председатель профсоюза таксистов Украины Василий Попик. По его словам, в четверг около 15.00 в офис "Эвоса", расположенный в Киеве по адресу ул. Светлицкого, 28, пришли сотрудники Управления государственной службы по борьбе с экономической преступностью, изъяли всю компьютерную технику и блокировали работу компании. ООО "Эвос" в течение трех лет занимается автоматизацией работы такси. Предприятие разработало программы для диспетчерских служб — "Такси Навигатор", для связи между водителем и диспетчером — "Мобайл Такси", для перенаправления заказов — "Сервер отмен" и для приема заказов через интернет — "Онлайн заказ".
 
 
Информацию о проверке деятельности "Эвоса" подтвердили в ЦОС ГУ МВД в Киеве. "Проверка компании проходит в рамках уголовного дела, возбужденного по ч. 4 ст. 190 ("мошенничество") по факту нарушений в работе ряда диспетчерских служб столичного такси. Нарушения касались принятия и дальнейшего распределения заказов такси, которые проводились посредством программы "Мобайл Такси". В ходе проверки были изъяты сервер и 25 компьютеров",— уточнил руководитель ЦОС Игорь Михалко. По его словам, милиция пока не возбудила уголовное дело в отношении руководства "Эвоса". "На принятие такого решения по закону отводится 10 дней",— напомнил Михалко.
 
Между тем с четверга в Киеве начались перебои с вызовом и подачей такси. Время ожидания автомобиля увеличилось до 40 минут. Администратор форума таксистов taxoport.com.ua Юрий Денисюк объяснил "Ъ", что причиной стало изъятие сервера заказов. "В мобильном телефоне таксиста установлено специальное приложение "Мобайл Такси", с помощью которого он через интернет подключается к единому серверу, куда поступают заказы от диспетчерских служб. Водитель видит заказы, которые принимают все службы такси, и выбирает наиболее подходящий. После того как перестал работать общий сервер, таксисты могут принять заказ только от своей диспетчерской службы. Всего в Киеве на 416 служб 16 серверов, у "Эвоса" был один из самых крупных",— рассказал он.
 
 
По мнению Денисюка, изъятие компьютерной техники "Эвоса" объясняется "желанием власти взять рынок такси под контроль". "На сервере хранилась информация о стоимости и количестве заказов. Это внушительные суммы, например, в час пик обрабатывается около 200 заказов в минуту",— отметил администратор. По информации издания, таксист платит диспетчерской службе, заключившей с ним договор, 8-12% от стоимости заказа, из которых 1% отчисляется разработчику программы "Мобайл Такси", а стоимость минимального заказа (до 5 км) в Киеве составляет от 30 до 60 грн в зависимости от класса автомобиля.
 
Директор информационно-диспетчерской службы такси "Мотор" Сергей Коломацкий заявил, что из-за недоступности информационных баз заказов перевозчики уже несут убытки. "За эти выходные перевозки упали на 25%. Все работают в аварийном режиме. Водители не хотят подавать машины на расстояние свыше 5 км. Была отлаженная система — приезжая с пассажиром, например, на Троещину, водитель видел обратный заказ. Теперь в цену проезда придется закладывать стоимость холостого хода",— отметил Коломацкий.
 
 
В связи с закрытием доступа к серверу заказов водители-частники прогнозируют практически двукратное увеличение стоимости услуг такси. "Сейчас будем работать минимум за 50 грн",— сказал самозанятый перевозчик Александр Приходько.

Теги: такси

Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

загрузка...

загрузка...

Сегодня
18 июля 2019
больше новостей
delta = Array ( [1] => 0.0010199546813965 [2] => 0.052917957305908 )