Криминал

В России предъявлено обвинение по делу о катастрофе Ту-134 в Карелии

20 июня 2012 08:26

Обвинение по делу о катастрофе Ту-134 в Карелии предъявлено чиновнику Росавиации и двум сотрудникам аэропорта, сообщил в среду РИА Новости официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Напомним, летевший из Москвы самолет разбился при заходе на посадку в 700 метрах от взлетной полосы аэропорта Петрозаводска поздно вечером 20 июня 2011 года. На борту находились 52 человека, 47 из них погибли. Среди погибших были два гражданина Украины. Один из них -  вице-президент, один из собственников харьковского банка «Грант» Ваграм Симовьян.

"Помимо нарушений в работе членов экипажа при выполнении посадки, установлено, что метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами автономного учреждения Республики Карелия (далее - АУ РК) "Аэропорт "Петрозаводск" с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта, а сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований", - сказал Маркин.

По его словам, обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта предъявлено сотрудникам аэропорта Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину. Начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарду Войтовскому предъявлено обвинение в халатности.

По версии следствия, Шкарупа и Пронин после ликвидации ЗАО "Аэропорт Петрозаводск" в 2009 году и создания АУ РК "Аэропорт "Петрозаводск" подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат соответствия по метеорологическому обеспечению.

"В соответствии с законодательством Войтовский должен был организовать проведение новой инспекционной проверки, но он вынес незаконное решение о переоформлении и подписании сертификата без проведения необходимых проверочных мероприятий. Кроме того, Войтовский в октябре 2010 года принял решение о переносе срока инспекционного контроля АУ РК "Аэропорт "Петрозаводск" на август 2011 года", - сказал представитель следствия.

Маркин отметил, что метеорологическое обеспечение полетов на аэродроме Петрозаводск (Бесовец) осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке. Обо всем этом были осведомлены обвиняемые Шкарупа и Пронин.

Расследование нарушений, допущенных членами экипажа при выполнении захода на посадку, и должностными лицами ЗАО "Авиакомпания РусЭйр" при организации рейса продолжается. В ближайшее время следствию предстоит дать их действиям юридическую оценку. 


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling