Экономика

У Ахметова и Коломойского взялись за воровство футбольного контента

12 октября 2012 08:45

 С популярных футбольных сайтов за последние две недели пропали все видеоматериалы с трансляциями матчей Лиги чемпионов, Лиги Европы и украинской премьер-лиги. К примеру, полностью исчезло видео на популярном сайте football.ua, а также iSport.ua (принадлежат группе УМХ), ограниченное количество видео осталось на сайтах ua-football.com и sport.ua.

Сейчас права на трансляцию этих матчей примерно в равных долях принадлежат МГУ Рината Ахметова (на каналах "Украина", "Футбол" и сайте oll.tv) и группе "1+1" Игоря Коломойского ("Студия 1+1", "2+2" и сайт tsn.ua). Участники рынка оценивают годовой контракт с UEFA (трансляция матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы) в $8-10 млн. А доход от него — примерно в $4 млн.

В "1+1" отметили, что активизировали контроль над соблюдением своих прав в связи с началом футбольного сезона. "Мы разослали всем сайтам обращения с просьбой о соблюдении наших авторских прав",— отметили в пресс-службе "1+1". "У нас есть обязательства перед UEFA, только мы можем транслировать матчи и должны жестко контролировать, чтобы это право не нарушалось",— добавили в пресс-службе телеканала "Футбол".

Правообладатели начали активно следить за соблюдением своих авторских прав посторонними сайтами именно этим летом, рассказал директор sport.ua Михаил Реуцкий. По его словам, сейчас сайт ведет переговоры с компаниями, чтобы получить возможность показывать видеонарезки игр премьер-лиги. "Часть видео у нас уже доступна — мы договорились с МГУ. Обзоры можно посмотреть через встроенный видеоплеер oll.tv, а ссылки на видео ведут на сайт правообладателя. Сейчас мы ведем переговоры с "1+1"",— сказал Реуцкий.

Генеральный директор МГУ Федор Огарков говорит, что спортивный контент — один из самых дорогих, приобретаемых группой. "Матчи должны транслироваться на oll.tv. Вероятно, это будет доступно нашим подписчикам, при этом плата за контент будет символическая. К примеру, стоимость подписки на трансляцию матчей чемпионата Евро-2012 стоила 20 грн. Проект оказался очень успешным",— объяснил Огарков.

Oll.tv заинтересован в эксклюзивной трансляции футбольного контента, отмечает руководитель компании "Интернет копирайт менеджмент" (защищает интересы правообладателей в интернете) Максим Кулиш. "Сейчас они закупают дорогие каталоги, однако как и в случае с кино, эксклюзивности добиться практически нереально. Футбол может стать их отличительной особенностью,— добавляет Кулиш.— Правообладатели смогут перетянуть к себе до 60% трафика футбольных сайтов. Это довольно большой кусок аудитории".

Однако директор по маркетингу megogo.net Иван Шестаков напоминает, что сейчас у массового пользователя нет и какое-то время не будет привычки платить за контент: "Поэтому единственная рабочая модель в Украине — условно бесплатная рекламная (показ рекламы до, после или во время видео)". Иван Шестаков считает, что спортивные сайты не сильно пострадают от отсутствия видео. "Их ценность не в видео, а в аналитическом и периодическом контенте. Видео в данном случае полезная, но вспомогательная функция. Как показывает практика, пользователи таких сайтов все равно вернутся к ним, даже если для просмотра интересного фрагмента им нужно будет на 10 минут перейти на другой ресурс",— уверен Шестаков.

Коммерсант Украина


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling