новости

Интернет-магазины: перспективное направление бизнеса

7 ноября 2012
10:47
1647
Поделиться:

На правах рекламы
Еще каких-то 10 лет назад украинцы довольно настороженно относились к интернет-магазинам. Как же – а пощупать, а на зуб попробовать, а вдруг размер-цвет-фасон не подойдет? И что тогда?
 
Сейчас многие постоянные «жители Сети» уже не представляют себя без электронных покупок, и этот бизнес развивается семимильными шагами. Скажем, на 2011 год оборот электронной торговли оценивался в почти 2 млрд евро, тогда как еще годом ранее эта цифра была в половину меньше. Как ни странно, на продажи интернет-магазинов не повлиял даже мировой финансовый кризис. Хотя и это объяснимо: покупать ведь люди не перестанут все равно, а в Сети товары дешевле, поскольку отсутствуют ряд расходов, неизбежных при открытии обычного магазина.
 
В Украине на данный момент интернет-торговля пока занимает 1% розничного товарооборота. Для сравнения: в России – около 2%, в США – 4%. Наша страна показывает довольно таки динамичный рост пользователей интернета: в 2011 году – на 11%, превысив 15 млн человек. Сейчас интернетизация страны составляет 30%, тогда как в Европе – 60%. При таких же темпах прироста мы сможем выйти на этот уровень через 1,5 года. И, само собой, все эти люди могут стать покупателями интернет-магазинов.
 
Сейчас по данным компании Appleton Mayer, активнее всего в интернете продаются компьютеры и оргтехника, книги и бытовая техника. Также люди покупают мобильные телефоны, билеты, сувениры, еду и напитки, детские товары, канцтовары, фотоаппараты и аудиотехнику. Активно развивается направление по продаже через Сеть железнодорожных и авиабилетов, бронирование гостиниц. Также приобрели огромную популярность «скидочные сайты», где предлагаются купоны со скидкой на определенные товары или услуги ограниченного срока действия. На данный момент ежемесячный оборот таких ресурсов оценивается в 2,5 млн долларов. По прогнозам экспертов, уже через год эта цифра может достигнуть 200 тысяч долларов ежедневно.
 
Поэтому, создавая собственный интернет-магазин, следует, прежде всего, обратить внимание на эти популярные направления. Для сравнения: стоимость интернет магазина, его создания «под ключ» - всего 3 тысячи гривен. А прибыль может исчисляться тысячами долларов.
 
Создавая интернет-магазин, специалисты советуют обратить внимание на несколько вещей:
 
  1. Доступный и удобный интерфейс. Покупатель должен без труда понимать, какой шаг ему делать следующим.
  2. Информация о ценах должна быть сразу на сайте, а не «позвоните, напишите нам». При таком количестве конкурентов никто этого делать не будет – пойдут на другой сайт.
  3. Каждый товар должен иметь качественные фотографии и очень подробное описание. Лучше, если будут реальные отзывы покупателей.
  4. Покупатель не должен долго искать кнопку «Добавить в корзину».
  5. Разработайте удобный профиль пользователя, чтобы при повторном визите на сайт человек совершал меньше действий.
  6. Последняя страница должна содержать подтверждение заказа и перечень заказанных товаров, и желательно – ориентировочный срок доставки. Лучше предусмотреть возможность распечатки этой страницы.
delta = Array ( [1] => 0.00095987319946289 [2] => 0.066756010055542 )