Общество

Ъ: "Джинса" оказалась неэффективной

8 ноября 2012 08:30

Вчера эксперты Института массовой информации, Пресс-клуба рыночных реформ и сайта MediaSapiens обнародовали результаты собственных исследований эффективности использования скрытой политической рекламы. Исследования проводились с февраля по октябрь в нескольких регионах Украины и основывались на мониторинге телеэфира, печатных СМИ и информационных интернет-ресурсов. Главными критериями определения "джинсы" были нарушение баланса мнений, отсутствие экспертной оценки, отсутствие полноты информации, ее достоверности и точности.

Одним из выводов, к которому пришли медиаэксперты, стало отсутствие независимых региональных СМИ, констатирует Коммерсант Украина.

"Местные газеты и в первую очередь коммунальные средства массовой информации содержали до 30% заказных материалов",— отметила исполнительный директор Пресс-клуба рыночных реформ Светлана Ермоленко. По ее словам, в большинстве случаев имиджевые материалы размещались в печатных СМИ. Исключением стала Львовская область. "Там мы наблюдали интересную тенденцию, когда "джинса" переместилась из печатных СМИ в интернет",— рассказала Ермоленко. Таким образом, львовские сайты стали лидерами по размещению заказных материалов — 46,3% всего контента.

Восемь общенациональных телеканалов, мониторинг которых проводили эксперты, также были уличены в размещении скрытой политической рекламы. Главный редактор сайта MediaSapiens Диана Дуцик отметила, что только с 17 по 22 сентября количество проплаченных сюжетов достигло 201. Впрочем, пользы заказчикам, по мнению авторов исследования, "джинса" не принесла. "Почти все кандидаты в народные депутаты, размещавшие в СМИ "джинсу", проиграли выборы. Люди оказались не такими уж и глупыми",— констатировала журналист Наталия Соколенко, исследовавшая региональные телеканалы.

"Количество "джинсы" во время предвыборной кампании не трансформировалось в результат,— считает директор Института массовой информации Виктория Сюмар.— "Джинса" не сработала из-за политического фактора. Люди голосовали за "своих" — оппозицию или действующую власть. Кроме того, все понимали, что это фактически коррупция".

Ее слова подтверждаются опубликованными вчера уточненными данными "Национального экзит-пола 2012". Согласно его результатам, 56,1% опрошенных избирателей определились со своим выбором еще до начала избирательной кампании.

С выводами медиаэкспертов о том, что заказные материалы не оказали на избирателей должного воздействия, не согласен политтехнолог Денис Богуш. "Все зависит от того, как это подать. "Джинса" бывает разной. Есть такая, которую все видят, а есть по-умному сделанный сюжет, который даже внимательный зритель не всегда отличит от реальной новости. Последний вариант, как правило, работает",— заявил Богуш.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling