«Как вы лодку назовете, так она и поплывет». Эти знаменитые слова мультяшного капитана Врунгеля можно применить ко многим сферам нашей жизни. В том числе, когда речь идет о названии вашей фирмы или наименовании нового продукта. Согласитесь, развитие и продвижение бизнеса во многом зависит от того, насколько звучное имя у компании или насколько название продукта отражает его суть.
Условно можно выделить 10 способов наименования продукта.
- География. В этом случае в названии отражается место нахождения фирмы либо «родина» товара. Минеральная вода «Моршинская», сигареты «Winston», мебель «Шатура», компания «Nokia» и так далее.
- Имя человека. Это может быть как имя владельца или кого-то из его близких, так и просто красивое имя. Мы знаем множество примеров. Такие наименования всегда располагают покупателей, особенно тех, чьи имена совпадать. Творожный десерт «Машенька», магазин «Натали», шоколад «Аленка», журнал «Лиза».
- Фамилия. Здесь чаще всего фамилия владельца – как полностью, так и модифицированный вариант. Например, торговая марка «Рошен» - часть фамилии владельца Петра Порошенко. Немало таких примеров на Западе: McDonald's, Ford, Parker, Smirnoff, Levi's. Иногда делают целые аббревиатуры, сочетая части имен и фамилий совладельцев, в результате чего получаются довольно интересные названия. Например, в городке Новгород-Северский Черниговской области есть отель «ПаСвИрДа» - это семейный бизнес, и первые буквы имен его хозяев.
- Природа. Иногда продукту или организации дают названия из животного мира, намекая на сходство. Шоколадный батончик «Lion», автомобиль «Jaguar», автомобиль «Ford-Mustang», чистящее средство для труб «Крот», фирма спортивной одежды «Puma».
- История. Название бренду или фирме могут дать события в истории или люди. Особенно часто к такому способу прибегают в ресторанном бизнесе: «Пушкинъ», «Граф-Орлов», «Годуновъ». А также автомобиль «Lincoln», коньяк «Napoleon».
- Мифы. Неисчерпаемый источник названий. Спрайт – это эльф, а Мазда – часть имени божества. Есть также множество Фениксов, Прометеев и проч.
- Сложное слово. Это название, сложенное из двух частей. Кредитки «MasterCard», зубная паста «Aquafresh», «Альба-банк», «Euronews» и так далее.
- Аббревиатура. Первые буквы какого-нибудь словосочетания, которые произносятся как слово. ГУМ, БАМ, группа АББА, автомобиль ВАЗ.
- Цитата. Известный персонаж или фраза из известных произведений. Магазин «Снежная Королева», молочные продукты «Простоквашино», ресторан «Белое солнце пустыни».
- Повторы. Имя состоит из двух одинаковых, повторяющихся или похожих слов: «Tic-Tac», «Coca-Cola», «Chupa-Chups», «Naf-Naf».