Китай активизирует свою экспансию на внешние рынки. Так, система платежей UnionPay объявила о создании специального международного подразделения, передает Reuters.
По данным экспертов, китайцы намерены создать здесь конкуренцию таким гигантам платежной системы как Visa и MasterCard. Но и это еще не все – финансовые специалисты из Поднебесной намерены превратить в звонкую монету увеличивающийся с каждым годом поток своих туристов. Сейчас число китайских туристов, путешествующих за рубежом, достигло отметки 70 миллионов человек, т.е. за год увеличилось на 22%!
UnionPay создавалась в 2002 году крупнейшими банками КНР при государственной поддержке – в частности, Народного банка Китая.
В 2004-м компания вышла на внешние финансовые рынки и стала работать за пределами КНР. В настоящее время UnionPay имеет партнерские соглашения в 135 странах с 8 млн компаниями.
Вместе с тем, зарубежной экспансии платежной системы мешают барьеры технологического характера. Дело в том, что для пластиковых карт UnionPay нужны свои считывающие терминалы, так как классические устройства, работающие с Visa и MasterCard, китайский "пластик" не читают.
Теперь китайцы намерены развиваться за рубежом более системно, создав международное подразделение UnionPay International Co.
Компания планирует увеличить число торговых точек, оборудованных своими pos-терминалами, которые будут принимать ее банковские карты, а также расширить число зарубежных банков-партнеров, выпускающих их.
"Интернационализация UnionPay поможет китайским гражданам и компаниям, выезжающим за рубеж. Это также новое платежное средство для граждан и компаний зарубежных стран", - прокомментировал запуск новой структуры UnionPay зампред Национального банка Китая Лю Шиюй.
Компания сообщила, что UnionPay International Co уж заключило договора с 60 китайскими и зарубежными банками. Среди последних - HSBC и National Australia Bank.
Китай выходит на финансовый рынок со своим "пластиком"
3 декабря 2012 09:57