техно

Curiosity нашел на Марсе органические соединения

4 декабря 2012
Марсоход НАСА Curiosity с помощью встроенных инструментов провел анализ первых образцов марсианского грунта и горных пород.

После того как Curiosity отобрал и изучил первую порцию марсианской почвы, специалисты миссии заявили, что на основе этих экспериментов пока нельзя сделать однозначного вывода о существовании на Марсе органических веществ.

Однако на лице ученых не было разочарования, когда они встречались с журналистами в Американском геофизическом союзе в Сан–Франциско. По их словам, они и не ожидали на этом этапе экспедиции найти доказательства существования на Марсе «строительных кирпичиков» жизни.

Тем не менее, Curiosity нашел любопытные компоненты в «обычной марсианской почве», как сказал один из научных сотрудников миссии. Приборы марсохода установили наличие серо– и хлорсодержащих веществ, а также обнаружили молекулы воды. Впрочем, в НАСА не увидели в этом ничего необычного и заявили, что говорить о влажной почве в данном районе нельзя.

Научный руководитель проекта Джон Гротцингер считает, что встроенная в марсоход лаборатория для анализа образцов хорошо справляется со своей работой.

«Она обнаружила органические соединения, простейшие органические соединения. Мы просто не знаем, марсианского ли они происхождения», – заявил он.

Исследователи допускают, что высокочувствительные инструменты Curiosity обнаружили остаточные органические соединения, занесенные с Земли самим космическим аппаратом.

Гротцингер говорит, что для исключения такого варианта потребуется время и анализ новых образцов. «Второе имя Curiosity – это «терпение», – добавил он.

Космический аппарат размером с автомобиль находится на Марсе уже четыре месяца, исследуя область у подножия горы Шарп внутри глубокого кратера Гейла, достигающего 150 километров в диаметре. Главная цель экспедиции НАСА стоимостью 2,5 миллиарда долларов – с помощью 10 научных приборов марсохода установить, существовала ли когда–либо на этой планете среда, пригодная для жизни микроорганизмов.

Голос Америки