Экономика

"Дело Hyundai" может стать предметом антикоррупционного расследования

27 декабря 2012 09:55

 "Дело Hyundai" в перспективе может стать предметом антикоррупционного расследования. Так считает президент украинского отделения Transparency International Алексей Хмара. "Как минимум это служебная халатность. Пока мы не можем сказать, что кто-то заработал именно на покупке этих поездов. Но мы можем сказать, что заработали опосредованно - на инфраструктуре, строительстве, ремонте", - заявил Хмара.

По его словам, если бы в свое время был проведен полный цикл тестовых проверок поездов в разных погодных условиях без пассажиров, людям не пришлось бы сейчас "расплачиваться за слишком поспешную" подготовку Украины к Евро-2012".

"Я понимаю, что нужно было выполнять требования УЕФА по улучшению транспортного сообщения. Однако в результате мы имеем дело с несертифицированным товаром. Весь пакет документов не успели подготовить", - заявил Хмара.

С появлением новых поездов вся система "Укрзализныци" была перестроена под потребности Hyundai. По данным харьковского лидера Свободных профсоюзов железнодорожников Украины Александра Абросимова, были сокращены десятки рейсов ночных и дневных поездов, несколько сотен железнодорожников остались без работы, а пассажиры - без дешевых билетов в плацкартные вагоны.

Государство не только нарушает конституционное право каждого украинца на свободу передвижения, но и не гарантирует защиту прав пострадавших пассажиров, которые "прямо посреди поля мерзнут в отключенном от электрики составе в ожидании другого поезда и опаздывают на самолеты, важные встречи, операции", считает юрист Украинского Хельсинкского союза по правам человека Максим Щербатюк.

Однако действующие на Украине правила пассажирских перевозок не предусматривают выплату моральной и материальной компенсации. Как сообщил Щербатюк, пострадавшие пассажиры будут подавать массовый судебный иск против железнодорожников.

По мнению опрошенных экспертов, ответить за то, как были потрачены бюджетные деньги и почему не были обеспечены качество и безопасность перевозок, должно руководство Министерства инфраструктуры, которое до недавнего времени возглавлял один из близких соратников президента Януковича - Борис Колесников, а также руководство "Укрзализныци". Но, несмотря на большой общественный резонанс, ни один из чиновников пока не наказан.

Официальные извинения украинцам принесла только компания Hyundai Corporation, пообещав устранить все неполадки вместе с украинскими специалистами. Сразу после корейцев извинился и экс-министр Колесников, правда, только в интервью "Комсомольской правде". 25 декабря закупку поездов Hyundai раскритиковал и президент Украины. При этом, однако, Янукович акцентировал внимание на том, что Украина, имея собственное производство скоростных поездов, поддерживает иностранных производителей.

Deutsche Welle


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling